Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что мешает арбитражному управляющему эффективно взыскать долг с банкрота Pro, 14:37 Лавров заявил об отсутствии у регулятора ЕС замечаний к «Спутнику V» Политика, 14:27 Toyota показала невоплощенные эскизы Land Cruiser 300 Авто, 14:20 Безответственные сотрудники: кто виноват и что делать Pro, 14:18 Суд назначил дату рассмотрения кассационной жалобы по делу Ефремова Общество, 14:16 Эксперты объяснили рост заболеваемости COVID в Израиле вопреки вакцинации Общество, 14:14 Эксперты оценили эффективность чернушки посевной в борьбе с COVID-19 Общество, 14:14 Фонд Ротшильдов инвестировал в криптовалютную платформу Крипто, 14:10 Братья Коэн перестанут снимать фильмы вместе Стиль, 14:09 Как развивать соцсети для бизнеса. Чек-лист РБК и Альфа-Банк, 14:09 Россия потеряла 5-е место в медальном зачете. Онлайн 12-го дня Олимпиады Спорт, 14:05 Основатель Zenden сообщил об обысках в офисе в Великом Новгороде Бизнес, 14:05 Прощание с президентом журфака МГУ Ясеном Засурским. Фоторепортаж Общество, 14:02  ФСИН попросила суд направить главу «Альянса врачей» в СИЗО Политика, 14:00
Бизнес ,  
0 

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году

В будущем году россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или ростом цен на этот продукт. В качестве причин производители называют ввод маркировки на изделия весом менее 100 г
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия».
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия». (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании Unilever Регины Кузьминой к главе ведомства Дмитрию Патрушеву от 23 июля. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года, отмечает газета. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте.

Гендиректор Unilever указала, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.

Затраты и инвестиции в год внедрения идентификации продукции потребуют от Unilever не менее 1,2 млрд руб., а затем будут обходиться в 0,3 млрд руб. ежегодно, заявила Кузьмина. Глава отдела по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина отметила, что необходимость маркировки затормозит ход производства.

С позицией Unilever согласился сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая линия» Тигран Матинян. В беседе с «Известиями» он указал, что внедрение цифровой маркировки потребует инвестиций в переоборудование и дополнительно повысит операционные расходы.

Инициативу поддерживает и Союз мороженщиков, сообщил его зампред правления Геннадий Яшин. По оценкам организации, введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%. Суммарные затраты компаний в первый год достигнут 9 млрд руб., указали в союзе.

Ozon назвал самые популярные сорта мороженого в июне
Общество
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

С оценкой производителей не согласился представитель Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки. В беседе с газетой он указал, что от этого проекта все легальные производители получат выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил собеседник газеты. В Минпромторге указали, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход». В пресс-службе Минсельхоза на запрос газеты не ответили.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"