Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Роскосмос» создаст удобный для космических туристов корабль «Союз» Общество, 10:15 Кремль не увидел ведущих к саммиту «нормандской четверки» шагов Украины Политика, 10:12 Как власти США смогли вызвать резкое снижение стоимости Bitcoin Крипто, 10:12 Саймон Синек: «Большинство руководителей вредят своим компаниям» Бизнес, 10:07 И себе, и людям: как благотворительность влияет на продажи товаров Pro, 10:06 Чемпион НБА выиграл первый матч нового сезона Спорт, 10:05 Сможете ли вы открыть бизнес. Тест РБК и HUAWEI, 10:01 Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах Бизнес, 10:00 Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес, 10:00 Зеленский заявил о выполнении Киевом обязательств по нормандскому формату Политика, 09:51 На вечном топливе: как прошло ралли прототипов на солнечных батареях Зеленая экономика, 09:44  Кремль обвинил США в предательстве курдов в Сирии Политика, 09:40 СМИ узнали имя соперника Волкова по бою на турнире UFC в Москве Спорт, 09:37 Нобелевский лауреат назвал мифом пользу для экономики от снижения налогов Экономика, 09:33
Холодное лето 2017 ,  
0 
Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета

Жители Москвы и Санкт-Петербурга из-за холодной погоды увеличили потребление горячих напитков, прежде всего кофе. Продажи прохладительных напитков, наоборот, снизились, сообщили опрошенные РБК представители общепита.

Как рассказал глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев, в ресторанах сети в ненастную погоду спрос на горячий кофе и кофейные напитки в мае—июле вырос на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сети кафе «Хлеб Насущный» продажи горячих напитков, прежде всего кофе, выросли значительнее — почти на 10% по сравнению с прошлым летом, сообщила ​бренд-директор «Хлеба Насущного» Наталия Джариани.

Одновременно с этим снизился спрос на прохладительные напитки. «Как правило, в период с мая по август традиционно растет спрос на летние напитки — лимонады, коктейли, кокосовую воду, но в этом году только в мае их продажи упали на 35%, продажи холодного кофе снизились — на 16%, холодного чая — на 13%», — рассказал Газиев. ​ В кафе с летними верандами разделы холодных напитков упали вдвое, подтверждает тенденцию Джариани.

Рост потребления кофе и кофейных напитков в Москве и Санкт-Петербурге в последние месяцы также подтверждают эксперты аналитического агентства Price&Quality Agency. По данным агентства, с апреля по июнь 2017 года продажи кофе по России в целом в стоимостном выражении выросли на 11%, до 59,8 млрд руб. В Москве динамика роста была втрое выше: продажи увеличились на 30% по сравнению с апрелем—июнем 2016 года и достигли 11,7 млрд руб. Москва — единственный регион, где можно наблюдать столь значительный рост спроса на кофе, отмечает управляющий партнер агентства, эксперт потребительского рынка Ольга Хохлова. По ее мнению, это связано с меньшим влиянием на столицу экономического кризиса.

По данным «Шоколадницы», в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают разновидности горячего кофе с молоком — на капучино, латте и раф приходится до 75% всех продаж в столичных кофейнях сети. На черный кофе приходится лишь 25%, самым популярным вариантом является американо. Как отмечают в Price&Quality Agency, с 2015 года наблюдается резкое смещение вкусов россиян в сторону зернового кофе, хотя еще в 2014 году около 60% предпочитали растворимый напиток.

Холодное лето в 2017 году изменило покупательскую модель поведения россиян. Как ранее писал РБК, летом был зафиксирован резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, поскольку в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.