Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль ответил Клишасу по поводу права Собянина на ввод ограничений Политика, 14:34 Кремль счел вторичным экономический ущерб из-за карантина Общество, 14:30 Минздрав заявил о плане привлечь к борьбе с COVID-19 студентов-медиков Общество, 14:18 СМИ назвали новую вероятную дату открытия Олимпиады в Японии Спорт, 14:14 В Совфеде не выявили положительных результатов теста на коронавирус Общество, 14:11 Вильфанд назвал несерьезными разговоры о связи погоды с пандемией Общество, 14:07 Мониторинг, консультанты, проверки: что обсудили на конференции о налогах Pro, 14:04 Росавиация назвала категорию россиян за рубежом для приоритетного вывоза Общество, 14:03 В Москве умерла еще одна пациентка с коронавирусом Общество, 13:56 Как рынки онлайн-коммерции и доставки стали драйверами друг для друга Партнерский материал, 13:55 Компания экс-советника главы РЖД удвоила прибыль в 2019 году Бизнес, 13:53 Компании начали просить операторов приостановить выплаты за вывоз мусора Бизнес, 13:52 Иудеи и католики рассказали о проведении Пасхи в условиях карантина Общество, 13:52 Власти Якутии введут режим самоизоляции до конца дня Общество, 13:48
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз

Убыток АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года вырос в восемь раз, до 27 млрд руб. Новый президент завода Николя Мор заявил, что ему потребуется время для исправления ситуации
конвейер на АвтоВАЗе (Фото: Игорь Генералов/РБК)

АвтоВАЗ закончил первое полугодие 2016 года с чистым убытком в 27 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Это в восемь раз больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Операционный убыток завода вырос в пять раз и составил 27,6 млрд руб. Основная причина такого большого убытка — обесценение внеоборотных активов, объясняет представитель АвтоВАЗа: компания очень мало использовала свои производственные мощности. Ежегодно компания может производить 1,1 млн машин, но в этом году из-за низкого спроса она планировала выпустить лишь 416 тыс. автомобилей. В первом полугодии было произведено 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun — на 30% меньше, чем годом ранее.

Без учета переоценки этих активов операционный убыток составил ​8,6 млрд руб., продолжает представитель завода.

Выручка АвтоВАЗа за первое полугодие снизилась на 5%, до 87,1 млрд руб. Зато доля предприятия на российском рынке, по собственным оценкам, выросла на 0,8 п.п., до 19,8%.

В отчете АвтоВАЗ указал, что на 30 июня нарушил ковенанты по кредитам на 35,1 млрд руб. из 104 млрд руб. общего долга.

В апреле у АвтоВАЗа сменился руководитель — вместо Бу Андерссона президентом автоконцерна стал Николя Мор. В прошлом году АвтоВАЗ получил рекордный убыток — 74 млрд руб. Продажи компании в России за год снизились на 30,5%, до 269,96 тыс. автомобилей.

Ernst & Young, аудитор завода, сомневается в способности компании продолжать свою деятельность «непрерывно», следует из пояснений к отчету АвтоВАЗа за первое полугодие 2016 года. Компании нужно время для улучшения финансовых показателей, цитирует пресс-служба предприятия Мора. «Мы предпринимаем все действия для борьбы с негативным влиянием общего сокращения российского автомобильного рынка и неблагоприятных курсов валют», — заявил топ-менеджер.

АвтоВАЗ рассчитывает на поддержку со стороны акционера — Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха», Renault и Nissan), владеющего пакетом акций в 74,51%.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что «Ростех» предлагает докапитализировать компанию и реструктурировать ее кредиты. Долг завода перед «Ростехом» составляет 51 млрд руб, из них 20 млрд руб. госкорпорация готова списать, а остальную часть конвертировать в акции. Однако для этого требуется одобрение правительства и иностранных акционеров — альянса Renault-Nissan.

Результаты АвтоВАЗа за первое полугодие вполне ожидаемы из-за сложной ситуации на рынке и перестройки финансовых программ в связи со сменой руководства, считает эксперт аналитического агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его словам, АвтоВАЗу будет тяжело выбраться из сложившейся ситуации без помощи государства и стабилизации рынка. «АвтоВАЗ по физическим объемам просел сильнее, чем рынок, падение на рынке с начала года составило 13–15%, продолжает Климнов. Между разными моделями завода происходит внутренняя конкуренция: новые модели Vesta и Xray «съедают» продажи более ранних моделей. При этом объем импортных комплектующих новых моделей ниже, чем более ранних, добавляет он.