Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти выделят 100 млн руб. для испытаний «Спутника V» на подростках Общество, 20:13 «Золотая черепаха-2021»: дикая природа в объективах фотографов мира РБК и ДПиООС, 20:13 Новый тренер хоккейной сборной заявил об отсутствии у него контракта Спорт, 20:12 Песков рассказал, кто предоставил Путину переводчицу на встрече с Трампом Политика, 20:09 Футболистов сборной России обязали сдать ПЦР-тесты для доступа на базу Спорт, 20:08 Умерла экс-главред челябинской газеты, знаменитой по фото со звездами США Технологии и медиа, 19:55 Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 19:49 Каковы шансы на ралли нефтяных компаний из-за взлета цен на нефть Pro, 19:48 Мэр Оренбурга подал в отставку Политика, 19:42 Кого россияне считают препятствием для рождения ребенка. Инфографика Общество, 19:34 Рекорд смертей, новое дело против Навального. Главное за день Общество, 19:30 Темнокожий хоккеист отказался играть в украинской лиге из-за расизма Спорт, 19:24 РКН объяснил требование удалить статьи о дефиците продуктов на Таймыре Общество, 19:11 Какая модель автомобиля Mitsubishi подойдет вам лучше всего. Тест РБК и Mitsubishi, 19:09
Пандемия коронавируса ,  
0 

Компании назвали самых неуступчивых партнеров в пандемию

Меньше всего бизнесу шли на уступки арендодатели — переговоры об изменении условий аренды вели 85% участвовавших в опросе НАФИ предприятий, но уступок по платежам добились только 13%
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Аналитический центр НАФИ опросил компании на предмет того, в каких отраслях их деловые партнеры больше всего шли на уступки или искали пути облегчения взаимодействия во время кризиса из-за пандемии COVID-19. Таким образом центр выяснил, в каких отраслях наиболее высок уровень лояльности к поставщикам и контрагентам со стороны организаций-клиентов. Результаты исследования есть у РБК.

Каждой отрасли НАФИ присвоил определенное значение индекса лояльности (NPS), от -100 до +100. Значение зависит от того, готовы ли компании-клиенты рекомендовать своих подрядчиков и поставщиков.

В опросе участвовали топ-менеджеры 2,5 тыс. компаний — представителей малого, среднего и крупного бизнеса, работающих на российском рынке. Опрос проводился в онлайн-формате и по телефону. Опрошены компании из 85 регионов России

Самый низкий уровень лояльности, который говорит, что в этой отрасли бизнес реже всего шел на уступки своим клиентам, — в сфере аренды коммерческой недвижимости (индекс -2). Опрос показал, что переговоры о возможности пересмотра условий аренды вели 85% предпринимателей, однако добились уступок по платежам только 13%.

Также сравнительно низкий уровень лояльности — у образовательной сферы (образовательные услуги, тренинги, индекс 2) и телекоммуникационной (интернет, телефонная связь, индекс 5).

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после пандемии
Бизнес
Фото:Семен Лиходеев / ТАСС

Наибольшей кооперации бизнесу удалось достичь с банками для юридических лиц (25), лизинговыми фирмами (24) и поставщиками канцелярии и расходных материалов (21).

Во второй тройке по уровню лояльности компаний-клиентов идут разработчики сайтов или мобильных приложений (19), поставщики рекламных или дизайнерский услуг (16) и грузовые компании (16).

Как отмечают в НАФИ, этому способствовало сокращение продаж по традиционным каналам и активное развитие онлайн-каналов дистрибуции. По данным центра, в начале 2021 года бизнес планировал потратить на свои сайты в пять раз больше, чем в 2019-м.

«В прошлом году пандемия проверила деловые отношения между предпринимателями на прочность. В некоторых сферах эти отношения оказались довольно крепкими, и это помогло многим компаниям относительно безболезненно преодолеть экономический кризис, — отметил заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов. — В других случаях компании становились заложниками — например, те, чей бизнес был сильно завязан на аренду коммерческой недвижимости, вынуждены были или уходить в онлайн, или закрываться».

Пессимизм директоров российских компаний упал до рекордно низкого уровня
Экономика
Фото:Андрей Любимов / РБК

При этом, подчеркнул Аймалетдинов, эта «проверка отношений» меняет структуру рынка, когда компании ищут более гибкие условия сотрудничества, активнее сравнивают условия и переключаются на новых контрагентов.

В конце мая опрос, проведенный Knight Frank, показал, что почти две трети (65%) крупных компаний на фоне пандемии решили сократить свои расходы за счет реструктуризации офисных пространств. Почти половина опрошенных (48%) заявили, что пандемия окажет влияние на их стратегию относительно офисной недвижимости в среднесрочной перспективе, а 27% посчитали, что это влияние будет долгосрочным.