Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава МВФ допустила глобальный спад экономики Экономика, 22:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 22:27
Брянский губернатор сообщил об обстреле села со стороны Украины Политика, 22:26
Титульный спонсор РПЛ выступил против создания Кубка лиги Спорт, 22:06
Власти Петербурга ответили на слова Пригожина о «вытеревшем ноги» Беглове Политика, 22:01
Бастрыкин поручил возбудить дело из-за сноса дома Шагина в Петербурге Общество, 21:58
Надаль на тай-брейке обыграл Фритца и вышел в полуфинал Уимблдона Спорт, 21:41
В «Ленкоме» назвали имя нового главного режиссера Общество, 21:37
Суд арестовал помощника главы МВД по делу о злоупотреблении полномочиями Общество, 21:16
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 21:16
В России вынесли первый приговор за продажу читов для World of Tanks Технологии и медиа, 21:15
Зеленский заявил, что больше не ожидает поставок авиации Украине Политика, 20:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:51
Канделаки назвала Кубок лиги «мертворожденной идеей» Спорт, 20:46
Бизнес ,  

Производитель моторов для Airbus и Boeing прекратил работу c Россией

Мировые производители моторов и запчастей прекратили работу с авиакомпаниями из России
Ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. Это может привести к невозможности техобслуживания самолетов Airbus и Boeing в ближайшее время
«Аэрофлот» AFLT ₽27,34 -3,26% Купить
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества. Об этом РБК рассказали пять источников в авиакомпаниях.

Так, производитель двигателей CFM International уведомил их о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Об этом говорится в письме менеджера по поддержке клиентов CFM Марка Варанжа, которое было отправлено в воскресенье, 27 февраля. У РБК есть копия письма, чью подлинность подтвердили источники в двух авиакомпаниях. РБК направил запрос в CFM International.

CFM International — совместное предприятие GE Aviation (подразделение General Electric в США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Его основная продукция — авиадвигатели. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. РБК направил запросы в пресс-службы CFM, «Аэрофлота», S7, «Победы», России и «Уральских авиалиний».

Россия закрыла небо для самолетов из 36 стран в ответ на запрет полетов
Политика
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

По словам Варанжа, решение прекратить взаимодействие с Россией принято из-за санкций американских и европейских властей. 26 февраля Евросоюз ввел санкции, предусматривающие запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов. Ограничение распространяется и на всю техническую поддержку продукции CFM, «включая доступ к [технической] документации и использование call-центра», указал он. «Мы глубоко сожалеем об этой ситуации и надеемся, что наше сотрудничество вскоре возобновится», — добавляет менеджер.

По словам двух источников РБК, с нехваткой запчастей могут столкнуться и российские самолеты Superjet. Они оснащаются российско-французскими моторами SaM146, ряд деталей производит CFM. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (производит Superjet).

У «Победы» задержали самолет Boеing в Стамбуле из-за санкций ЕС
Бизнес
Фото:Денис Гришкин / АГН «Москва»

Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: insta_photos / Shutterstock Эдуардо Понтуал Рибейро — РБК Pro: «Маркетплейсы могут вредить прогрессу»
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Чем мозг лидера отличается от мозга подчиненного

По словам собеседников РБК в российских авиакомпаниях, они получили также подобные обращения от американского производителя моторов Pratt & Whitney и британского Rolls-Royce, производителя авионики Collins, поставщика авиационного оборудования и интерьеров Safran, провайдера услуг техобслуживания StandartAero и др.

Кроме того, для российских перевозчиков и провайдеров услуг технического обслуживания теперь закрыты онлайн-порталы технической поддержки, к примеру Boeing. «На эти порталы загружается актуальная техническая документация, можно заказать запчасти и агрегаты, отслеживать статус заказов», — отмечает один из собеседников. «Мы можем продолжать техобслуживание, пока инструменты и актуальная документация у нас есть, но запчастей нам хватит примерно на месяц», — добавляет другой.

Ранее лизинговые компании стали останавливать иностранные самолеты российских авиакомпаний. С такой ситуацией столкнулись лоукостер «Победа» и Nordwind Airlines.

Авторы
Теги