Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Вексельберг и Троценко создали СП для консолидации малых аэропортов

Роман Троценко и Виктор Вексельберг, владеющие крупнейшими в России аэропортовыми холдингами, создали совместное предприятие для консолидации малых аэропортов. Первым их совместным проектом может стать аэропорт Благовещенска
Здание аэропорта города Благовещенск
Здание аэропорта города Благовещенск (Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

«Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт Холдинг» Романа Троценко и казахского инвестфонда Meridian Capital создали совместное предприятие «АБС» («Аэропорты большой страны»). Об этом говорится в СПАРК.

Компания АБС создана 27 февраля, холдинги Вексельберга и Троценко получили в ней по 50%. Основной вид деятельности АБС — «консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», говорится в СПАРКе.

СП создано для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения на 30 лет по управлению международным терминалом в аэропорту Благовещенска, сообщает «Интефракс» со ссылкой на источник, близкий к одному из акционеров. О планах двух холдингов совместно участвовать в этом конкурсе в январе сообщили «Ведомости». «Мы считаем, что в этом проекте крайне важен баланс между размером инвестиций в создание качественной инфраструктуры и потенциальным финансовым результатом от деятельности аэропорта», — пояснил тогда представитель «Аэропортов регионов». «Наш холдинг обладает большим опытом эффективного строительства инфраструктуры, у «Новапорта» имеется уникальный опыт управления малыми аэропортами», — отметил он.

Конкурс на передачу аэропорта Благовещенска, подконтрольного областным властям, в концессию был объявлен в декабре 2019 года, заявки принимаются до 18 марта. В 2019 году этот аэропорт увеличил пассажиропоток на 30%, до 560 тыс. человек.

По данным источника «Интерфакса», АБС в дальнейшем может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек. В августе 2019 года стало известно, что на совещании у советника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина обсуждалась передача в управление «Новапорту» и «Аэропортам регионов» малых воздушных гаваней, обслуживающих от 50 тыс. до 500 тыс. человек. На первоначальном этапе планируется передать десять аэропортов на условиях концессии, а в дальнейшем их число может вырасти до 50, сообщил «Коммерсантъ».

АБС создано именно для участия в конкурсе на управление аэропортом Благовещенска, сообщил РБК представитель «Аэропортов регионов». Участие СП в конкурсе будет возможно в случае одобрения ФАС, соответствующее ходатайство направлено и рассматривается службой, сказал он. Представитель Троценко отказался от комментариев.

«Новапорт», объединяющий 17 аэропортов, в том числе Новосибирска, Тюмени, Томска, Барнаула, Калининграда, Волгограда и Владикавказа, в 2019 году увеличил пассажиропоток на 9%, до 25 млн человек, говорил 18 февраля Троценко. «Аэропорты регионов», которым принадлежат семь аэропортов (Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский, Новый Уренгой, Саратов), в прошлом году обслужил 15,56 млн человек, что на 2,1% больше аналогичного показателя 2018 года.

«Конкуренция между крупными холдингами из-за небольших региональных аэропортов вздувает цены, из-за чего сильно страдает экономика проектов», — замечает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Это хорошо видно на примере аэропорта Нового Уренгоя, где победителю («Аэропортам регионов») пришлось отказаться от бюджетного гранта на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, указывает он. Объединение сил и создание совместного предприятия снижает риск такой агрессивной конкуренции по цене, увеличивает финансовые возможности, позволяет быть более гибким и дает возможность реализации синергетического эффекта, замечает эксперт.

Если СП выиграет конкурс по Благовещенску, то стоит ожидать его участия в управлении другими региональными аэропортами, об этом свидетельствует и говорящее название — «Аэропорты большой страны», говорит Бурмистров. У участников совместного предприятия сейчас нет очевидной необходимости объединяться по текущим проектам, но в какой-то более отдаленной перспективе теоретически это возможно, например для выхода на биржу, заключает он.

 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Спорт, 21:57
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису Политика, 21:50
Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит Бизнес, 21:44
Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП Политика, 21:30
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский Политика, 21:27
В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция Общество, 21:17
ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе Спорт, 21:15
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале Общество, 21:11
Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи Политика, 21:02
Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене Политика, 20:50
Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» Спорт, 20:48
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:29
Суд удовлетворил иск ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд Бизнес, 20:26
«Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке Спорт, 20:24