Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Турции отказался считать операцию на севере Сирии завершенной Политика, 11:46 Беспилотники «Яндекса» протестируют на автосалоне в Детройте Общество, 11:43 Власти Гонконга официально отозвали законопроект об экстрадиции в Китай Политика, 11:43 Глава Пентагона прибыл с визитом в Ирак Политика, 11:43 Частных продавцов в интернете стало больше покупателей Бизнес, 11:41 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Pro, 11:41 Как федеральной розничной сети увеличить онлайн-продажи в 2,5 раза РБК и SAP, 11:31 Собянин сменил главу департамента труда и соцзащиты мэрии Москвы Политика, 11:25 «Bitcoin должен стоить $150 000»: когда запустят ETF на криптовалюту Крипто, 11:21 Россельхозбанк расширил присутствие в Ульяновской области Пресс-релиз, 11:19 Подозреваемого в расстреле пяти человек в Ростовской области задержали Общество, 11:05 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:00 СМИ показали дизайн формы сборной России для Евро-2020 Спорт, 11:00 Как начать бегать осенью и не простудиться Стиль, 10:58
Бизнес ,  
0 
Представители бизнеса пожаловались в ФАС на Visa и MasterCard
Ассоциация производителей бытовой техники (РАТЭК) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на Visa и MasterCard. По версии ассоциации, эти платежные системы создают неравные и невыгодные условия для торговли
Фото: Lori

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу «в связи с обстоятельствами, которые свидетельствуют о наличии признаков нарушения» в действиях международных платежных систем Visa и MasterCard. Об этом сегодня, 27 декабря, заявили на пресс-конференции представители ассоциации, передает корреспондент РБК. Обращение также поддержали и представили других российских деловых ассоциаций — ОПОРА России, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и ​ Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) ​​​.

По версии обратившихся, признаки нарушения «усматриваются в установлении стоимости эквайринга (торговой уступки), в частности при определении размера межбанковской комиссии». Если совокупная стоимость обслуживания наличного оборота составляет 0,1-0,5%, то при безналичных платежах может достигать и 3,5%. По приводимым экспертами оценкам, только в 2015 году ретейлеры выплатили более 150 млрд руб. торговой уступки. Высокая стоимость работы с безналичными транзакциями является одним из главных факторов, сдерживающих их развитие, считают ассоциации: в России всего 29% приходится на такой вид платежей «от общей денежной массы», против доли в более чем 90% в развитых странах, приводят статистику представители ассоциаций.

Кроме того, ассоциации указывают на то, что межбанковская комиссия (ставка interchange fee) устанавливается международной платежной системой по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки (эквайринга). Ставка комиссии варьируется от 0,5% до 2,1%. При этом большая часть тарифов находится в закрытом режиме, указывает ассоциация. Ассоциация также обращает внимание, что при совершении операции одной и той же банковской картой, но в различных местах оплаты — размер межбанковской комиссии разный: продовольственные товары — 1,3%, бензин — 1,2%, оплата услуг турагентства — 1%. «Самые высокие тарифы (1,6%) установлены для ретейлеров, реализующих непродовольственные товары», — говорит представитель РАТЭК. В странах Евросоюза ставка значительно ниже - 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт вне зависимости от категории приобретаемых товаров.

Visa и MasterCard занимают доминирующее положение в границах российского рынка эквайринга, подчеркнул президент РАТЭК Александр Онищук. «Это не нарушение закона, но важно не злоупотреблять доминирующим положением», — подчеркнул он.

Ассоциации рассчитывают, что ФАС проведет проверку обоснованности принципов формирования существующих тарифов эквайринга и «повысит степень доступности эквайринга для бизнеса».

Заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Лилия Беляева сообщила РБК, что служба получила заявление РАТЭК, в котором «содержится указание на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства». «Заявление находится на рассмотрении. По его итогам будет решен вопрос, будет ли возбуждаться дело», — сказала она.

Представитель пресс-службы Visa сообщил РБК, что платежная система «не взимает комиссии с торгово-сервисных предприятий и держателей карт за пользование услугами своей процессинговой сети, торгово-сервисные предприятия выплачивают «торговую уступку» банку-эквайеру». «Размер межбанковской комиссии, определяемой компанией Visa, рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить баланс между участниками системы и стимулировать выпуск карт и развитие сети их приема», — отметил собеседник РБК.

Представитель MasterCard также заверил РБК, что «экономика электронных платежей устроена таким образом, что их стоимость учитывает и балансирует интересы банков-эмитентов, торговых предприятий и банков-эквайеров — всех, кто выигрывает от преимуществ этих технологий, их простоты, удобства и безопасности». «По мере перехода России на новые высокотехнологичные цифровые форматы торговли и оплаты услуг MasterCard внедряет платежные инновации, позволяющие покупателям, финансовым организациям, торговым предприятиям и органам государственной власти пользоваться наилучшими из возможных решений», — отметил представитель системы.