Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Для Подмосковья закупят электрички с зарядкой для самокатов на ₽395 млрд

Поставщику впервые придется отвечать за их состояние 40 лет
ЦППК объявила тендер на закупку более тысячи вагонов электропоездов и сервисных услуг для них за ₽395 млрд. Часть подвижного состава нужна для работы на новых Московских центральных диаметрах
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планирует приобрести почти сотню новых электропоездов (более 1 тыс. вагонов) за 142,5 млрд руб. Еще на 252,8 млрд руб. ЦППК закажет сервисные услуги, следует из закупочной документации, размещенной компанией 24 сентября. То есть общая сумма контракта может составить 395,3 млрд руб. Новый подвижной состав нужен компании «в условиях планируемого увеличения транспортной работы в 2023–2024 годах», пояснил РБК представитель ЦППК. По его словам, электрички будут приобретены в лизинг. Источники финансирования сделки не раскрываются.

Что такое ЦППК

ЦППК — крупнейший оператор пригородных железнодорожных перевозок, компания работает на всех столичных направлениях, кроме петербургского, а также в ряде других регионов Центральной России. По данным списка аффилированных лиц ЦППК на 30 июня 2021 года, 56,5% акций компании принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Согласно отчетности ЦППК за 2020 год, одним из бенефициаров компании является Дмитрий Комиссаров, председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг». Еще 29% ЦППК — у компании «Маршрутные системы», а 14,5% — у Московской области.

В 2020 году пассажиропоток компании сократился на 23% и составил 448 млн человек. На фоне ограничений на передвижение людей из-за пандемии COVID-19 выручка ЦППК по итогам 2020 года сократилась на 14,6%, до 40,6 млрд руб. Компания завершила прошлый год с чистым убытком 7,8 млрд руб. против чистой прибыли 54,8 млн руб. по итогам 2019 года.

Какие электрички хочет купить ЦППК

ЦППК планирует приобрести 95 электропоездов (11 или 12 вагонов), следует из закупочной документации. «Количество и составность поездов определены согласно планируемому объему пассажиропотока в Московском транспортном узле», — отмечает представитель ЦППК. По его словам, сейчас объявлен конкурс для производителей. Контракт на лизинг будет позже.

Сроки поставки подвижного состава будут разбиты на три периода:

  • в марте—декабре 2022 года ЦППК хочет получить 25 электропоездов, состоящих из вагонов с двумя входными дверьми с каждой стороны;
  • в марте—декабре 2023 года оператор будет ждать 37 электропоездов, состоящих из вагонов с тремя входными дверьми с каждой стороны;
  • в январе—сентябре 2024 года ЦППК рассчитывает принять еще 33 электропоезда, тоже в трехдверном исполнении вагонов.

Контрактуемый подвижной состав будет перевозить пассажиров на Московских центральных диаметрах (МЦД-3 и МЦД-4, пока не введены в эксплуатацию), указано в документации. Представитель столичного дептранса отказался это комментировать. В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом Владимиром Путиным анонсировал, что МЦД-3 планируется запустить в 2023 году, МЦД-4 — в том же году или в 2024-м.

ЦППК вошла в проект скоростной железной дороги на Урале
Бизнес

По договору предусмотрена поставка этих поездов сразу с контрактом жизненного цикла. «Впервые мы покупаем поезда сразу с контрактом жизненного цикла — это значит, что победитель будет отвечать не только за поставку поездов, но и за полное их обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации, а именно в течение 40 лет», — сообщил РБК исполнительный директор ЦППК Иван Конев (его слова передала пресс-служба).

Согласно конкурсной документации, подвижной состав должен быть новым, иметь бестамбурную компоновку, широкие двери, современные климатические системы с функцией обеззараживания воздуха, быть полностью адаптированным для проезда маломобильных пассажиров. Поезда должны отвечать современным требованиям комфорта: иметь динамическое освещение, мягкие кресла, места для размещения вендинговых аппаратов, а зарядки должны быть предусмотрены не только для телефонов и ноутбуков, но и для электросамокатов.

«Несмотря на непростой 2020 год, перевозчики не просто не снизили объемы закупки подвижного состава, но и предъявляют новые требования к производителям на основе пожеланий пассажиров», — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Впервые на железнодорожной линии выйдут поезда в трехдверном исполнении — это повысит скорость посадки и высадки пассажиров, что особенно важно для городских перевозок, добавил он.

Кто поборется за тендер

По словам исполнительного директора ЦППК, при выборе поставщика компания будет руководствоваться двумя критериями — экономической целесообразностью и соответствием техническим характеристикам.

В России новые электрички производят заводы «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Бокарева и Махмудова и «Синара — Транспортные машины» (СТМ) Дмитрия Пумпянского. На МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозит подвижной состав преимущественно производства ТМХ.

СТМ рассматривает участие в данном тендере, сказал РБК гендиректор торгового дома СТМ Антон Зубихин.

По его словам, СТМ технически готовы поставлять электропоезда, отвечающие всем современным требованиям, предъявляемым к подвижному составу для городов и городских агломераций. Вся продукция СТМ — электропоезда, тепловозы, путевая техника, городской рельсовый транспорт — поставляется по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), то есть компания сама обслуживает подвижной и тяговый состав, который поставляет заказчику, добавил он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансмашхолдинга».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила четыре беспилотника над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 19 апр, 22:19