Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как бренду повысить точность рекомендаций покупателям Pro, 17:25
Статус стоит дорого: как организовать торги «красивыми» автономерами Партнерский проект, 17:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:24
С начала года хакеры украли криптовалюту на $3,37 млрд Крипто, 17:22
В «Сбере» проходит акция Дни здоровья РБК+, 17:19
Москва взлетела на 88 позиций в рейтинге самых дорогих городов мира Недвижимость, 17:14
Сохранить и приумножить: как управлять капиталом эффективнее РБК и Сбер, 17:12
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ФИФА подсчитала игровое время матчей ЧМ после добавления рекордных минут Спорт, 17:11
ЕК не будет извиняться перед Киевом из-за заявления о потерях ВСУ Политика, 17:06
«1С» для управленца: пять сложностей самостоятельной настройки Pro, 16:59
Посольство США в Мадриде получило посылку со взрывчаткой Общество, 16:57
Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения Партнерский проект, 16:52
Минобороны отчиталось об уничтожении пунктов дислокации наемников в ДНР Политика, 16:50
Путин заявил о мощных заделах в науке, которые «не удалось развалить» Политика, 16:48
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне во время самоизоляции стали чаще покупать крепкий алкоголь

С апреля по июнь продажи виски, рома, текилы и других напитков, кроме водки и коньяка, выросли на 22%. Эксперты связывают это с закрытым на время самоизоляции общепитом, а также запретом на поездки за границу
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Во время самоизоляции россияне предпочитали закупаться крепкими спиртными напитками. В апреле—июне реализация алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр., водка и коньяк в эту категорию не входят) выросла на 22%, до 1,7 млн дал, по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на Росалкогольрегулирование.

Такой же рост (плюс 22%) показали и продажи спиртовых настоек крепче 25 градусов. За время самоизоляции их нарастили до 1,8 млн дал. Без учета пива и пивных напитков общие продажи алкоголя в рознице увеличились на 3%, до 51,4 млн дал.

В Росалкогольрегулировании газете при этом сообщили, что лучше анализировать более длительный период. По итогам первого полугодия 2020-го по сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж крепкого алкоголя вырос всего на 2,5%. Тем не менее повышение интереса россиян к крепким напиткам в Росалкогольрегулировании связали с введением самоизоляции, когда спиртное стали закупать впрок, и с легализацией рынка.

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» сообщили газете, что продажи алкоголя действительно выросли, больше всего спрос увеличился на тихие вина, вермут и ром. Тенденцию там объяснили закрытыми на карантин ресторанами и барами. В «Ленте» считают, что с открытием границ и полноценной работой точек общественного питания ситуация изменится.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов отмечает, что во время самоизоляции выросла продажа алкоголя всех категорий, поскольку россияне старались развлечь себя как могли. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также указывают на запрет заграничных поездок. Там считают, что указанные алкогольные напитки россияне часто заказывают в барах и ресторанах во время путешествий, а на родине они реализуются в основном через общепит. При этом в АКОРТ отметили, что их доля в общем объеме продаваемого алкоголя незначительна.

Во время самоизоляции, как свидетельствуют данные Nielsen, россияне стали чаще закупаться крепким алкоголем в таре больше 1 л. В апреле этого года по сравнению с тем же месяцем 2019-го продажи водки выросли на 19%, хотя до этого спрос на напиток в большой таре снижался.

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг в интервью РБК рассказывал, что в апреле продажи алкоголя выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2019 года, только на водку спрос увеличился на 19%. Дюннинг допустил, что такая тенденция связана со слухами о том, что водка помогает предотвратить распространение коронавируса, хотя и заметил, что употребление алкоголя в России «медленно, но верно идет на спад». В Минздраве предупреждали, что спиртные напитки ослабляют способность организма защищаться от коронавируса. 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).