Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Акинфеев продлил контракт с ЦСКА Спорт, 14:45
OTP Bank сообщил о давлении с целью продажи российского подразделения Финансы, 14:41
Лавров обсудил с главой МИД Мали поставки продовольствия и удобрений Политика, 14:37
Глава МОК заявил о серьезном ухудшении отношений с властями России Спорт, 14:30
Дегтярев предложил выдвинуть Леонида Слуцкого на пост лидера ЛДПР Политика, 14:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:29
Почему сотрудники сильнее всех уязвимы к кибератакам и как это исправить РБК и МегаФон, 14:24
ЦБ допустил присоединение МИнБанка к ПСБ Финансы, 14:16
Минобороны сообщило об уничтожении радиолокатора ЗРК С-300 вблизи Изюма Политика, 14:08
Медведев заявил о беспокойстве в связи со случаями оспы обезьян в Европе Общество, 14:00
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:00
В SberCIB предсказали падение доллара до ₽50 этим летом Инвестиции, 14:00
Герхард Шредер и Маттиас Варниг уйдут из совета директоров «Роснефти» Бизнес, 14:00
Gasum сообщила, что Россия приостановит поставки газа в Финляндию 21 мая Экономика, 13:56
Якунин покинул РЖД ,  
0 

Владимир Якунин займется бизнесом

Экс-глава РЖД Владимир Якунин зарегистрировал компанию «Бридженс» и планирует оказывать консалтинговые услуги в сфере инфраструктуры. Крупнейшим заказчиком инфраструктурных проектов на транспорте является государство
Экс-глава РЖД Владимир Якунин
Экс-глава РЖД Владимир Якунин (Фото: Alexander Zemlianichenko Jr./Bloomberg)

Бывший президент РЖД Владимир Якунин стал единственным учредителем ООО «Бридженс». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания с уставным капиталом 1 млн руб. была зарегистрирована 6 апреля 2016 года. Основным видом ее деятельности является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Представитель Якунина уточнил, что «Бридженс» будет оказывать консалтинговые услуги, в том числе в сфере инфраструктуры. Он добавил, что говорить о конкретных проектах и о том, будет ли фирма сотрудничать с РЖД, пока рано.

Новая компания зарегистрирована в Москве, на улице Покровке. По тому же адресу находятся возглавляемый Якуниным фонд «Диалог цивилизаций» и учрежденный им же фонд «Истоки». «Диалог цивилизаций», согласно информации на официальном сайте, ставит задачи объединения усилий мирового сообщества по защите духовных и культурных ценностей и создания конструктивного диалога между основными цивилизациями современного мира. А «Истоки» называют своей миссией укрепление духовных основ российского общества и нравственное просвещение на основе православия.

Компания «Бридженс» является первым коммерческим проектом Якунина после отставки.

Якунин ушел с поста президента РЖД в августе 2015 года и с тех пор сосредоточился на общественной и экспертной деятельности. Пока он входит в совет директоров РЖД, однако в феврале вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что правительство не будет летом 2016 года переизбирать бывшего главу монополии в новый совет. Якунин с 2015 года, согласно данным "Спарк-Интерфакс", также входит в совет директоров ОАО «Элтеза», 50-процентной «дочки» РЖД, производящей железнодорожную автоматику. Однако представитель компании опроверг эту инфрмацию: "Якунин не входит и никогда не входил в совет директоров нашей компании", сообщил собеседник РБК.

Крупнейшие инвесторы в транспортную инфраструктуру — правительство и государственные компании, хотя экономический кризис сдерживает рост инвестиций. В 2016 году правительство планирует потратить из федерального бюджета на развитие дорог 536,6 млрд руб., а регионы — еще 416,9 млрд. Из Фонда национального благосостояния планируется потратить 150 млрд на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и еще 150 млрд на модернизацию Байкало-Амурской магистрали. Расходы РЖД на инвестиционную программу в 2016 году составят 432 млрд руб. и, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, пересматриваться не будут.

Старший юрист Herbert Smith Freehils Роман Чураков объясняет, что консалтинг, в том числе для инфраструктурных проектов, бывает трех видов: финансовый, юридический и технический. Лидирующие позиции на первых двух рынках занимают крупные международные компании вроде PwC или E&Y, а в третьем хорошо представлены российские игроки, например институт «Стройпроект». По оценкам Чуракова, общий объем рынка исчисляется «от одной сотни миллионов долларов до нескольких», но и конкуренция весьма велика. «Компания Якунина будет успешна, если у него сохранились хорошие связи, потому что на этом рынке крайне важно доверие государства, особенно для крупных проектов», — говорит он.

Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер

Высокопоставленный чиновник Минтранса на вопрос о возможной работе с компанией Якунина ответил, что не знает о ее существовании. «Человек только зарегистрировал, а вы уже подбираете клиентов», — сказал собеседник РБК.

В Минтрансе пока не предоставили комментарий, собираются ли они работать с «Бридженс». В РЖД сообщили, что ответить на данный вопрос можно только после оценки предлагаемого компанией продукта и его конкурентоспособности. «С деятельностью компании мы не знакомы и впервые услышали о ее существовании», — сообщили в пресс-службе, добавив, что предложений о сотрудничестве со стороны «Бридженс» не поступало.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"