Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Ford уходит налегке

Почему прекращается производство легковых моделей марки в России и что это для нее значит
Ford прекращает производство легковых автомобилей в России на фоне падения продаж. Два завода компании будут закрыты. Что это означает для российского авторынка и регионов, где были размещены производства Ford, — в материале РБК
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

​Что решили в Ford Sollers

Компания Ford Sollers, совместное предприятие американского производителя Ford Motor Company и группы «Соллерс» Вадима Швецова, к концу июня 2019 года завершит производство легковых автомобилей в России и закроет два из трех своих автозаводов — в Набережных Челнах в Татарстане и во Всеволожске в Ленинградской области, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. Об этом 27 марта сообщила пресс-служба компании. Ford прекратит не только производство, но и импорт легковых автомобилей в Россию.

Совместное предприятие сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) — производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга», указано в сообщении.

Почему принято решение свернуть производство

Такое решение было принято акционерами СП в рамках реструктуризации бизнеса, «Соллерс» получит 51% Ford Sollers, у Ford останется 49% (сейчас у американской компании контроль в СП). «Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», — заявил исполнительный вице-президент и президент Европейского, Ближневосточного и Африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг (его слова приводятся в сообщении).

О желании Ford реорганизовать убыточный бизнес в Европе, в том числе в России, стало известно в январе 2019 года. Российский рынок легковых автомобилей в последние годы был под сильным давлением, а его восстановление оказалось более медленным, чем ожидалось, и сопровождалось смещением спроса в сторону более дешевых моделей, говорится в сообщении Ford на сайте компании. Продажи легковых автомобилей снижались четыре года подряд (в 2013–2016 годах), за это время рынок сократился более чем вдвое — с 2,9 млн в 2012 году до 1,4 млн штук в 2016-м, а по итогам прошлого года он вырос лишь до 1,8 млн, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

Сколько автомобилей продавал и производил Ford в России

Продажи Ford упали сильнее рынка по сравнению с рекордным 2012 годом — в 2,5 раза, до 53 234 автомобилей по итогам 2018 года, а рыночная доля сократилась с 4,5 до 3%. Для сравнения, южнокорейская Kia продала в прошлом году 227 тыс. автомобилей, Hyundai — 175,8 тыс.

Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

«Это привело к недозагрузке заводов Ford Sollers и недостаточному возврату на инвестированный капитал», — указывает Ford. Суммарная мощность трех заводов составляет около 360 тыс. автомобилей в год, и еще один способен производить до 105 тыс. двигателей в год.

Продажи LCV-моделей, наоборот, продолжили расти, за последние три года они выросли более чем на 200%, что позволило этим машинам выйти в лидеры сегмента среди иномарок, сообщает Ford Sollers. Ford оценивает свою долю на рынке легкого коммерческого транспорта России в 15%.

Что будет с заводами Ford и их работниками

Завод во Всеволожске был построен в 2002 году, на нем производились Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport. На моторном заводе в Елабуге выпускались двигатели для Kuga, Explorer, Transit и Tourneo. Их остановка приведет «к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», говорится в пресс-релизе СП.

Общая численность работников Ford Sollers составляет 3700 человек, сколько из них будет уволено, представители СП не раскрывают

Ford намерен потратить на выплаты сотрудникам и поставщикам подлежащих закрытию заводов в России около $200 млн, заявила американская компания. В ее сообщении указано, что выплаты будут сделаны наличными, причем значительная часть придется на выплаты при увольнении, а их планируется провести в 2019 году.

Власти Ленинградской области заявляют, что готовы к закрытию завода. «Компания не раз говорила о том, что площадка в Ленобласти может быть закрыта. Для нас это будет не очень приятное решение, хотя Ford не является крупным налогоплательщиком. Так, налоговые отчисления в региональный бюджет в прошлом году составили 150 млн руб. при том, что весь бюджет области — 150 млрд руб. Для нас важно сохранить гарантии компенсационных выплат и все гарантии перед трудовым коллективом», — сказал журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. На заводе Ford во Всеволожске работают 960 человек, из них 500 — жители Ленобласти.

Комментируя планы компании, председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске ​Михаил Сергеев заявил, что профсоюз будет добиваться выплаты для уволенных сотрудников компенсации в размере двух годовых окладов: «Это наше основное требование, если нам ничего более интересного администрация не предложит. 2 апреля у нас начинаются переговоры».

На площадках в Татарстане, по данным ТАСС, могут сократить почти тысячу сотрудников.

По данным «Ведомостей», закрытые заводы будут проданы, основные претенденты — компании, которые уже имеют автопроизводство в России. Представитель Ford Sollers это не комментирует.

Несмотря на прекращение производства и экспорта легковых автомобилей, Ford Sollers «подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены в полном объеме», говорится в сообщении компании.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10
Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета Экономика, 00:06
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев Финансы, 00:00
Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби Спорт, 25 апр, 23:47
Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах Политика, 25 апр, 23:35
«Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова Политика, 25 апр, 23:24
Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС Политика, 25 апр, 23:10
«Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму Бизнес, 25 апр, 22:55
Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией Политика, 25 апр, 22:38