Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Алуштой на территорию санатория сошел сель Общество, 16:20
Италия отправит Украине четвертую партию оружия Политика, 16:14
FIDE запретила Непомнящему использовать термос с логотипом «Норникеля» Спорт, 16:09
Шлеменко оценил шансы россиянина Царукяна на чемпионство в UFC Спорт, 15:55
Гендиректор «Зенита» ответил на сообщения о переходе бразильца Ивана Спорт, 15:47
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 15:37
Глава МИД Испании отверг обсуждение вступления Украины в НАТО Политика, 15:34
«Спартак» отдаст в аренду полузащитника новичку Премьер-лиги Спорт, 15:22
Главный тренер сборной России по хоккею оценил дебют Овечкина в футболе Спорт, 15:18
Путин нанесет первые зарубежные визиты с начала спецоперации Политика, 15:11
В Румынии слова Медведева о Молдавии назвали «фальшивой риторикой Кремля» Политика, 15:09
4 типа привязанности у детей и их влияние на нас во взрослом возрасте Социальная экономика, 15:00
Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц Партнерский проект, 14:59
Прощание с Юрием Шатуновым в Москве. Фоторепортаж Общество, 14:44 

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Дюков предложил скорректировать механизм стабилизации цен на бензин

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков предложил способ улучшения экономики продажи топлива на АЗС в России. Для этого потребуется ежегодно индексировать оптовую цену в демпфере не выше инфляции
Газпром нефть SIBN ₽322 -1,18% Купить
Александр Дюков
Александр Дюков (Фото: Сергей Ермохин для РБК)

Гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков предложил скорректировать ежегодный рост индикативной (оптовой) цены, заложенной в формулу демпферного механизма. Демпфер нужен для поддержки стабильности цен на топливо на внутреннем рынке, несмотря на колебания стоимости нефти в мире: при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет. Но сейчас индикативная цена растет быстрее розничной, поэтому рентабельность АЗС сильно упала.

Глава «Газпром нефти» напомнил, что розничные цены на топливо в России растут лишь в пределах инфляции, передает корреспондент РБК. По его словам, даже рост акцизов с начала 2021 года не так сильно отразился на них. Вице-премьер Александр Новак (курирует вопросы ТЭК) пообещал 11 января, что темпы роста розничных цен на бензин в 2021 году сохранятся в пределах инфляции.

При этом оптовая цена (в составе демпфера) каждый год индексируется на 5%, указывает Дюков. «Сквозная маржа (маржа от переработки нефти на НПЗ до сбыта нефтепродуктов. — РБК) постепенно начинает сжиматься. Речь идет о том, чтобы индексировать демпфер, но не на 5% в год, как сейчас. Если розничные цены растут на 1,5–2%, то проводить индексацию [демпфера] нужно в том же размере», — считает он.

Путин подписал закон о демпфере на топливо для сдерживания цен на бензин
Экономика

По его словам, такая «донастройка» этого механизма позволит вернуть маржу для сбытовых предприятий (сетей АЗС) на «приемлемый уровень». Глава «Газпром нефти» сказал, что это предложение будет представлено Минфину на совещании по ситуации на топливном рынке, которое в четверг, 28 января, проведет Александр Новак.

РБК направил запрос в пресс-службу Минфина. Но 26 января замминистра финансов Алексей Сазанов сказал, что проблемы в нефтепереработке связаны с пандемией, временно менять параметры демпфера для нефтяников нет возможности. «Это означает, что бюджету надо будет больше занять и отдать эти деньги нефтяникам — такой подход в сегодняшних условиях, я считаю, невозможен», — подчеркивал он, комментируя другие предложения нефтяников по изменению параметров демпфера из-за снижения рентабельности переработки и реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. По оценкам Минфина, поступления в бюджет от демпфера за десять месяцев 2020 года составили около 400 млрд руб.

Кроме того, причиной ухудшения экономики переработки нефти в России Дюков назвал сокращение таможенной субсидии для НПЗ. «Раньше она компенсировала для ряда заводов определенное логистическое неравенство. При этом при перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом имеет место перекрестное субсидирование других грузов. Донастройка таможенной субсидии и уход от «перекрестки» на железнодорожном транспорте могли бы улучшить экономику нефтепереработки», — сказал он.

Авторы