Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выпущенная Южной Кореей после пуска КНДР ракета упала на полигоне Политика, 05:16
В МИДе заявили о продвижении НАТО своего влияния в АТР Политика, 05:07
SuperJob изучил карьерные перспективы школьных хулиганов Общество, 05:00
Байден запретил Минфину США обмен спецправами заимствования с Россией Экономика, 04:55
Twitter подтвердил намерение Маска купить соцсеть за начальную стоимость Технологии и медиа, 04:07
CNN узнал о «панике» в Белом доме из-за планов России сократить добычу Политика, 03:54
Южная Корея и США запустили четыре ракеты в ответ на испытания КНДР Политика, 03:13
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
NYT узнала об иске Анджелины Джоли к Бреду Питту о домашнем насилии Общество, 02:46
В Новой Каховке сообщили о работе ПВО и около 15 взрывах Политика, 02:02
Венгрия рассказала, каких исключений из санкций против России добилась Политика, 02:01
Львовский университет присвоил Борису Джонсону звание почетного доктора Политика, 01:43
ФСБ рассекретила документы о воевавших против Гитлера словаках Политика, 01:19
Захарова назвала «гадкой» позицию Дании по взрывам на «Северных потоках» Политика, 01:05
Госдолг США достиг рекордных $31 трлн Экономика, 00:55
Бизнес ,  
0 

Российский бизнес стал в два раза чаще искать сотрудников по знакомству

Сокращение бюджетов во время пандемии привело к росту малозатратных способов поиска персонала. Поиск по знакомым практически сравнялся в популярности с рекрутингом через интернет-ресурсы
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Доля российских компаний, которые ищут новых сотрудников через знакомых, за последние два года выросла в два раза, с 26 до 50%, а доля тех, кто привлекает на стажировку студентов и выпускников вузов, увеличилась в шесть раз, с 3 до 20%. К таким выводам пришли в результате исследования эксперты аналитического центра НАФИ. Итоговый доклад есть у РБК.

«Последствия пандемии во многом сказались на способах подбора персонала — компании стали чаще использовать бесплатные каналы рекрутинга, полагаясь на подбор через знакомых, текущих сотрудников, а также приглашая на стажировки молодых специалистов. Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса. Бизнес вынужден сделать фокус на менее затратные способы привлечения новых кадров. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями», — заявила директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова.

В результате поиск новых сотрудников через знакомых практически сравнялся по популярности с их набором через интернет-ресурсы (53%).

Аналитики назвали высокооплачиваемые вакансии для студентов
Общество
Фото:Fabian Strauch / DPA / ТАСС

Также компании берут на стажировку студентов и выпускников, чтобы сэкономить в связи с сокращением бюджетов в период пандемии. Таким образом они пытаются за небольшую плату найти перспективных специалистов, которые смогли бы в дальнейшем работать в компаниях.

Опрос проводился в ноябре 2020 года в 73 регионах России, в нем участвовали 500 руководящих сотрудников малых и средних предприятий.

Российские студенты назвали лучших работодателей
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Какие документы нужны для отсрочки и какие выплаты ждать мобилизованным
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Фото: Shutterstock Сможет ли Европа заменить российский газ американским СПГ
Pro
Как стать сеньором в своей компании: пять советов прокачать экспертность
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Экс-CEO Burberry: «Не имея контроля над всем, вы не контролируете ничего»

По результатам опроса студентов, который провела компания по найму молодых специалистов FutureToday, наиболее привлекательными работодателями для российских студентов старших курсов являются «Яндекс», Google и Apple. Привлекательность «Яндекса» как потенциального работодателя составила 28%. Также более 20% получили Google и Apple — 25,6 и 21,2% соответственно. В лидеры по привлекательности также вошли «Газпром», Сбербанк и Mail.ru Group. Также многие студенты выбрали BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф» (входят в десятку).

В то же время портал «Работа.ру» выяснил, что 80% россиян сталкивались с неправдивой информацией в вакансиях работодателей. Чаще всего работники узнавали о том, что информация, указанная в вакансии, была ложной, уже после трудоустройства (67%), 23% понимали это на собеседовании, а 10% — из разговоров с бывшими сотрудниками.

Чаще всего респонденты встречались с ложью относительно уровня зарплаты — этот пункт при возможности множественного выбора отметили 55% опрошенных. 37% респондентов указали, что сталкивались с неверной информацией о трудовых обязанностях, а 36% — с неверными данными об условиях труда.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рынок труда"