Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль заявил о высокой угрозе военного настуления Украины на Донбасс Политика, 14:43
Euractiv сообщил об отказе отключения России от SWIFT из-за позиции ФРГ Политика, 14:35
Telegraph сообщила о готовности Джошуа отменить бой с Усиком за €18 млн Спорт, 14:35
Корабли Балтийского флота вышли в море на учения Политика, 14:34
На 70% меньше вредного синего: все – о новом ноутбуке РБК и ASUS, 14:33
В Подмосковье изменили режим работы поликлиник из-за «омикрона» Общество, 14:31
Индекс Мосбиржи упал ниже 3200 пунктов впервые с декабря 2020 года Инвестиции, 14:18
Австралия и Германия начали эвакуацию семей дипломатов из Киева Политика, 14:17
Курс доллара поднялся до ₽79 впервые более чем за год Инвестиции, 14:16
Экс-глава фанатского движения «Краснодара» заявил о бойкоте Fan ID Спорт, 14:14
Суд дал до 18 лет колонии членам московской ячейки «Хизб ут-Тахрир» Общество, 14:14
Как перестать терять рекламные бюджеты и научиться таргетировать РБК и Intel, 14:10
Как убеждение «все ради клиента» убивает хорошие сделки Pro, 14:04
Курс евро превысил ₽89 впервые с июля 2021 года Инвестиции, 14:02
Бизнес ,  
0 

Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом

«Вкусвилл» намерен отказаться от активной экспансии традиционной розницы и направить усилия в развитие онлайн-торговли. Сеть будет открывать дарксторы, а единичные новые магазины появятся только в регионах
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Ретейлер «Вкусвилл», который сегодня управляет около 1,3 тыс точек, нацелен на преобразование в онлайн-ретейлера и почти не будет открывать новых традиционных магазинов, рассказал в интервью РБК основатель компании Андрей Кривенко. По его словам, уже сейчас вся команда работает над развитием онлайн-канала.

«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — объясняет Кривенко. Новые магазины компании по одной-две точки будут открываться только в регионах.

Основатель «Вкусвилла» — РБК: «Полба у нас продается лучше, чем пиво»
Бизнес
Андрей Кривенко

По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли в необходимости аренды помещений для магазинов. «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — поясняет он. Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами, магазинами-складами, на которых собираются заказы.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж. В рейтинге компании «InfoLine» по итогам третьего квартала 2021 года «Вкусвилл» занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд руб. Компания уступает «Сбермаркету» (14,5 млрд руб.), но обходит X5 Group (11,5 млрд руб.). 

По итогам 2020 года, как ранее раскрывала сама компания, доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%. У его более крупных конкурнетов X5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.

Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий. «Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%», — говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю, но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.