Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа»

Туроператорам, чтобы вернуть домой своих клиентов с билетами «ВИМ-Авиа», придется повторно оплатить перевозку. По оценке Ассоциации туроператоров России, дополнительные расходы могут превысить $10 млн
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Туроператоры — партнеры «ВИМ-Авиа» оплатят предоставленные им борта других авиакомпаний, чтобы вернуть своих клиентов домой. Об этом РБК сообщили два участника прошедшего в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) рабочего совещания, на котором обсуждалась ситуация с приостановившей свою деятельность авиакомпанией «ВИМ-Авиа».

Финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа «будет осуществлено из внебюджетных источников», сообщила, в свою очередь, днем во вторник, 26 сентября, Росавиация. Но эти средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, «пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание».

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

«Велено держать удар», — сказал РБК руководитель одного из туроператоров. По его словам, к вечеру вторника станет понятно, какие свободные борта есть в наличии у авиакомпаний, и их придется оплатить: «бесплатно никто не повезет».

Сейчас за границей — в Турции, Греции, Испании, Италии — находятся около 43 тыс. человек с билетами «ВИМ-Авиа», информирует отраслевая ассоциация «Турпомощь», в которую входят все операторы выездного туризма. На ввоз одного туриста требуется порядка €200, оценивает топ-менеджер туроператорской компании. Таким образом, чтобы вернуть домой всех туристов, туроператорам придется заплатить другим перевозчикам примерно €8,6 млн. Ассоциация туроператоров России (АТОР) ранее заявляла о том, что на повторную оплату рейсов потребуется, по предварительным оценкам, не менее $10 млн.

Все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены туроператорами, констатирует АТОР. Непонятно, почему у чиновников разное отношение к пассажирам регулярных и чартерных рейсов, недоумевает исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе. Она обращает внимание на то, что государство компенсирует другим авиакомпаниям их затраты на перевозку пассажиров регулярных рейсов, а пассажиры чартеров, по сути, остаются в неведении, как решится их судьба.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Пассажиры чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний, сообщает Росавиация. По ее информации, готова перевезти за свой счет пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» и греческая авиакомпания Ellinair.

Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел» (входит в один холдинг с Ellinair), подтвердил РБК, что эта авиакомпания вернет домой из Греции всех клиентов «Музенидис Трэвел» и других туроператоров. «Но для начала мы должны понять масштаб проблемы и наши расходы», — добавил Цандекиди.

«Туристы возвращаются домой за наш счет», — сообщила РБК представитель Coral Travel Марина Макаркова. Сейчас за границей с билетами «ВИМ-Авиа» находятся около 7 тыс. клиентов этого туроператора. Макаркова признает, что у компании пока нет информации, будут ли ей компенсированы дополнительные расходы на возврат туристов.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны Политика, 09:13
В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц Общество, 09:10
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания Pro, 09:07
Доступ к станку: почему растет рынок лизинга Дискуссионный клуб, 09:00
Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ Общество, 08:56
В Центральной Украине прогремели взрывы Политика, 08:50
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью Pro, 08:47
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:13
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной Общество, 08:08