Перейти к основному контенту

Война санкций ,  
0 

В Совфеде предложили делать в России неоригинальные запчасти к самолетам

Сенаторы подготовили проект, который позволит российским компаниям производить неоригинальные запчасти к самолетам. Правительство в 2022 году разрешило устанавливать на воздушные суда компоненты из третьих стран
Фото: Нина Падалко / РИА Новости
Фото: Нина Падалко / РИА Новости

Сенаторы Андрей Кутепов и Мурат Хапсироков подготовили поправки в Воздушный кодекс, которые разрешают российским компаниям выпускать неоригинальные запчасти к самолетам, сообщает ТАСС со ссылкой на документ.

Авторы отмечают, что из-за санкций возможность закупки оригинальных компонентов ограничена, в то же время в некоторых странах налажено производство неоригинальных запчастей, одобренных к использованию разрешением Part Manufacturer Approval (PMA, выдается Федеральным авиационным управлением США). Они одобрены к установке и на российские воздушные суда по постановлению правительства.

«Складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями промышленности», — говорится в пояснительной записке.

Авиакомпании попросили возможность получать запчасти еще из семи стран
Бизнес
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

Кутепов сказал агентству, что поправки призваны запустить в России «сегмент производства неоригинальных деталей к самолетам», отметив, что рынок развит в США и Китае. Предполагается, что требования к изготовителям комплектующих будут устанавливаться федеральными авиационными правилами.

В мае 2022 года правительство приняло постановление в ответ на санкции США, Канады, Евросоюза против российской авиаотрасли из-за военных действий на Украине. Документ позволил устанавливать на воздушные суда импортные комплектующие, изготовленные в третьих странах, а не в стране разработчика самолета. В список одобренных государств вошли Иран, Египет, Узбекистан, Израиль, Мексика, Турция, Индия, Бразилия, Китай, Великобритания, ОАЭ, Иордания, Таиланд, Аруба и ЮАР, а в декабре 2023-го российские авиакомпании предложили расширить перечень стран.

В Минтрансе заявляли, что установка неоригинальных запчастей «является общепризнанной практикой» не только в авиационной, но и в автомобильной промышленности, которая не сказывается на безопасности полетов.

РБК отправил запрос в Минпромторг.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на биржеPro, 09:00
Токаев уволил глав служб антитеррора и внешней разведки КазахстанаПолитика, 08:59
Что обвал Brent значит для экономики РоссииPro, 08:58
Трамп поблагодарил Секретную службу за предотвращение покушения на негоПолитика, 08:57
В Хабаровском крае глава села умер до вступления в должностьОбщество, 08:42
Владелец сгоревшего в 2022 году склада Ozon подал иск на 3,7 млрд руб.Общество, 08:40
Как Илон Маск накачал криптовалюту, обвалил ее и избежал ответственностиPro, 08:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгороде восемь человек пострадали при обстрелеПолитика, 08:22
Стали известны лауреаты премии «Эмми»Общество, 08:20
Корпоративные споры в Верховном суде: свежие кейсыPro, 08:10
Эксперты оценили потенциал военного сотрудничества России и ИндонезииПолитика, 08:00
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:50
Комитет Думы поддержал право судей освобождать участников спецоперацииПолитика, 07:39
В «Билайне» рассказали о схеме мошенничества с тарифамиОбщество, 07:34