Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Независимые АЗС заявили о попадании рынка бензина в «регуляторные тиски»

Владельцы независимых АЗС попросили первого вице-премьера Антона Силуанова предотвратить «деградацию» топливной отрасли. Прибыль АЗС — около нуля, утверждают владельцы заправок
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Все виды топливного бизнеса в России — от переработки до розницы — попали в регуляторные тиски, находятся в кризисе и в условиях «дедизелизации» рынков основных покупателей светлых нефтепродуктов за пределами России будут стагнировать и обречены на деградацию, сообщил в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Письмо было отправлено 25 июня.

Систему регуляторных тисков создали решения правительства, утверждает Баженов. «Правительство предпринимает попытки сбалансировать ситуацию, не допустив при этом резких ценовых скачков в розничном сегменте», — пишет глава НТС. Но это привело только к зарегулированию отрасли, указывает он.

С одной стороны, правительство заморозило цены в рознице, ограничив их пределами инфляции, а с другой — владельцам АЗС приходится платить заводам за топливо, так как цена включает в себя высокие акцизы, следует из письма Баженова. Точечные механизмы для стабилизации ситуации, которые внедряет правительство, приводят к негативным долгосрочным последствиям, указывает он.

Сейчас независимая АЗС может продать литр АИ-92 в среднем примерно на 4 руб дороже, чем купила на нефтебазе или бирже (с учетом транспортных издержек), сказал РБК Баженов. Но из этой суммы вычитаются операционные расходы (зарплаты, коммунальные платежи, расходы на ремонт и обслуживание оборудования и т.д.). Выходит, что АЗС работает или в убыток, или ее прибыль колеблется в районе нуля, объясняет он. Это подтверждает аналитик Reuters Максим Назаров. По его словам, сейчас АЗС в Центральном регионе могут заработать З,5–4,5 руб. на литр, это примерно точка безубыточности для большинства розничных операторов. Но некоторым для работы в ноль нужно зарабатывать 5,5–6 руб. на литр. В других регионах, где большие расстояния от НПЗ и нефтебаз до АЗС, маржа у заправок меньше, говорит Назаров. Такая ситуация не позволяет поддерживать и развивать бизнес: в России не хватает заправок, сейчас их всего 25 тыс., то есть в десять раз меньше, чем в Америке, но в действующих налоговых условиях вкладывать в модернизацию, строительство новых АЗС, развитие сервиса никто не будет, заключает Баженов. Назаров оговаривается, что для лета работа АЗС в ноль или в минус — «совершенная норма», и в этом году ситуация намного лучше прошлогодней.

В качестве решения НТС предложил снизить акцизы, отменить механизм компенсации нефтяникам низких цен на топливо как слишком сложный и непредсказуемый, перераспределить налоговую нагрузку с розницы и нефтепереработки на добычу.

«В Минфине письма пока не видели», — сказал РБК представитель министерства. В министерстве уверены, что демпфер (механизм субсидирования низких цен на бензин и дизель — РБК) позволяет полностью сдерживать цены на топливо: нефтеперерабатывающие заводы уже сейчас получают значительную субсидию в от государства, а с 1 июля она увеличится еще больше. «Бюджет взял на себя всю социальную нагрузку и доплачивает нефтеперерабатывающим заводам, чтобы цены на топливо не росли. Главное сейчас, чтобы нефтяные компании в полном объеме транслировали эту субсидию от государства на опт, мелкий опт и розницу и действительно снижали цены», — сообщил представитель Минфина.

В прошлом году из-за весеннего скачка цен на топливо правительство заморозило цены на заправках и в опте, обязало нефтяников увеличить поставки на внутренний рынок, а также предложило механизм компенсаций — демпфер. Теперь в случае дисконта на внутреннем рынке по отношению к экспортному нефтяные компании смогут частично компенсировать недополученную прибыль из бюджета, а в случае существенной премии на внутреннем рынке — доплатить государству. Осенью прошлого года компании подписали соглашения, в которых обязались сдерживать цены на топливо, весной эти договоренности были продлены до 1 июля. В июне вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что не видит предпосылок для продления соглашений.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Gallup выявил рост неодобрения США по всему миру Политика, 13:17
Шойгу назвал потери ВСУ с февраля 2022 года Политика, 13:16
Министра агрополитики Украины заподозрили в махинациях с землей Политика, 13:16
Шойгу заявил о планах повысить интенсивность ударов по логистике Украины⁠ Политика, 13:14
Шествие «Бессмертного полка» отменили из-за угрозы безопасности Общество, 13:12
Протестующие перекрыли трассу между Арменией и Грузией у озера Севан Общество, 13:07
Аксенов заявил, что Крыму никакие «сухопутные операции» не угрожают Политика, 13:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Китай возразил против планов США ввести санкции в отношении банков Политика, 12:58
В МВД предложили оборудовать детские лагеря укрытиями от дронов Общество, 12:48
На Украине возмутились переходом дочери Тутберидзе в академию Монреаля Спорт, 12:47
Пять провалов и одна победа: как улучшить стратегическое планирование Pro, 12:46
«Мосгаз» предупредил о росте штрафов за нарушения с газовым оборудованием Недвижимость, 12:46
Глава харьковской администрации заявил о перебоях с телесигналом Политика, 12:44
Полиция Молдавии напомнила о штрафах за георгиевскую ленту на 9 Мая Политика, 12:42