Лента новостей
Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцове Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49 Мадуро заявил о готовности к переговорам с оппозицией в Осло Политика, 09:45 Следователи возбудили второе дело против вице-премьера Чувашии Общество, 09:22 Еще два экс-министра решили побороться за пост премьера Великобритании Политика, 09:08 В Якутии молодой человек ранил ножом директора школы Общество, 08:47 Трое детей и мужчина погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 08:26 Машина въехала в стену Театра Российской армии в Москве Общество, 08:03 Тысячи израильтян выступили против предоставления Нетаньяху иммунитета Политика, 07:50 В Хакасии нашли тела двух пропавших в прошлом году туристов Общество, 07:22 «Торонто» впервые в истории вышел в финал НБА Спорт, 07:01 Абэ и Трамп сыграли в гольф Политика, 06:40 Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03
Бизнес ,  
0 
«Аэрофлот» пообещал три года не принимать на работу уволившихся пилотов
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о трехлетнем эмбарго для таких специалистов на собрании акционеров. Юристы назвали решение не соответствующим трудовому законодательству
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Уволившиеся из «Аэрофлота» пилоты не смогут вернуться в авиакомпанию в течение трех лет, до истечения этого срока их просто не будут брать на работу, заявил гендиректор группы Виталий Савельев.

«Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из «Аэрофлота», мы назад не возьмем, только через три года», — сказал Савельев, выступая на проходящем в понедельник собрании акционеров.

По словам Савельева, за последнее время группу «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») покинули около полутора сотен пилотов, в том числе 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще 120 покинули дочернюю ему «Россию».

«Люди едут на работу в Азию. В целом если Китай будет набирать по таким ценам (а зарплата там в два с лишним раза больше, чем в России, в долларовом эквиваленте), то мы понимаем, что будет отток», — пояснил Савельев, отметив, что места уволившихся пилотов займут иностранные специалисты.​

Глава «Аэрофлота» также отметил, что пилотов у компании сейчас в избытке, но не хватает командиров воздушных судов (КВС): «Мы сейчас должны получить квоту на 40 человек. У нас небольшой дефицит в самом «Аэрофлоте».

«Пилоты могут покинуть нашу страну и работать в другой авиакомпании. Это рынок. Другое дело, что те пилоты, которые уходили, были против прихода иностранцев. Это уже не рынок», — сказал гендиректор «Аэрофлота». Он заявил, что, помимо единоразовых выплат, для вновь приходящих пилотов авиакомпания рассматривает возможность повышения зарплаты.

Председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго назвал решение «Аэрофлота» нарушением закона: «Это нарушение трудового законодательства (ст. 3 и ст. 64 ТК РФ). Я рекомендую всем пилотам, в случае если они захотят вернуться, требовать письменный отказ принятия на работу. И в этом письменном отказе должны быть указаны основания отказа, если этим основанием будет то, что человек уволился менее трех лет назад, то это повод для обращения в прокуратуру или в суд».

Управляющий партнер юридической фирмы «Надмитов, Иванов и партнеры» Александр Надмитов также усмотрел нарушение трудового законодательства в намерении «Аэрофлота» не принимать на работу уволившихся пилотов. «Данное ограничение подпадает под дискриминацию, которая запрещена ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации. Нельзя никого дискриминировать по обстоятельствам, которые не связаны с деловыми качествами работника», — сказал он РБК.

В начале июня 2017 года «Коммерсантъ» сообщил, что за последние 2,5 года на работу в азиатские авиакомпании, в первую очередь китайские, перешли более трехсот российских пилотов, а еще около четырехсот находятся в процессе трудоустройства. Летчиков привлекает более высокая оплата труда.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов пояснил РБК, что российских пилотов берут на работу авиакомпании не только Китая, но и Вьетнама, Южной Кореи, Индии, Гонконга и Тайваня. А в ближайшем будущем, по словам Дельдюжова, новым центром притяжения может стать Иран, компании которого планируют расширять свой флот.

Савельев тогда признал наличие у «Аэрофлота» дефицита командиров воздушных судов (КВС) в связи с тем, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше».

Фотогалерея 
Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний

16 июня стало известно, что авиационные власти Китая прекратили прием заявок от российских пилотов и валидацию российских лицензий.

По данным «Коммерсанта», зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в России, — $17–25 тыс. в месяц. В ответ на сообщения СМИ о массовой утечке пилотов за рубеж правление авиакомпании «Аэрофлот» решило стимулировать новых сотрудников единоразовыми выплатами: для командира воздушного судна они составят 650 тыс. руб., для второго пилота — 350 тыс. руб. Но доплата коснется лишь тех, кто впервые трудоустраивается в «Аэрофлот» либо делает это спустя три года после увольнения. Условия получения выплат также включают обязательство отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"