Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От Ночной лиги через суд потребовали отменить результаты чемпионата Спорт, 10:00
Сбербанк опустил ставки по краткосрочным вкладам ниже 10% Финансы, 09:57
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:55
Власти Вануату объявили чрезвычайную климатическую ситуацию в стране Общество, 09:51
Не хуже Apple и Chevron: 3 акции для покупки по критерию Баффета Инвестиции, 09:30
«Сбер» объявил о снижении ставок по ипотеке и потребительским кредитам Финансы, 09:19
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:15
Что такое ночные ужасы и как с ними бороться Социальная экономика, 09:00
В Академии наук назвали равновесный курс рубля Экономика, 09:00
«Друг, но не лучший». Как Клопп вернул «Ливерпулю» былую славу Спорт, 09:00
Как решение ЦБ по ставке отразится на ОФЗ, рынке акций и рубле Инвестиции, 09:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 08:53
Титов выразил надежду на сохранение цен в сети на базе «Макдоналдса» Бизнес, 08:40
Фабио Капелло назвал фаворита в финале Лиги чемпионов Спорт, 08:32
Бизнес ,  
0 

«Сбер» решил купить «Стокманн»

Сбербанк намерен купить 100% «Стокманна» в первой половине 2022 года
После закрытия сделки владелец универмагов будет интегрирован с принадлежащим «Сберу» маркетплейсом «СберМегаМаркет». Это позволит в будущем нарастить оборот fashion-сегмента примерно до 20% от всего оборота маркетплейса
Сбербанк SBER ₽236,9 -1,12% Купить
Сбербанк SBERP ₽230,14 -0,63% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк планирует купить российское подразделение ретейлера «Стокманн», говорится в сообщении кредитной организации. Обязывающее соглашение о покупке 100% компании с владельцем российского «Стокманн» Яковом Панченко стороны намерены подписать в первой половине этого года, после того как все проверки и одобрения, в том числе со стороны ФАС, будут получены.

После того как сделка состоится, «Стокманн» будет интегрирован с маркетплейсом «СберМегаМаркет», став его fashion-оператором. Сделка позволит «Сберу», как уточняется в его сообщении, «усилить позиции в электронной коммерции, увеличить долю одежды и обуви в обороте онлайн-сервисов». За счет сделки «СберМегаМаркет» рассчитывает нарастить совокупный оборот товаров fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет примерно до 20%.

В третьем квартале 2021 года «СберМегаМаркет», по данным «Сбера», нарастил общий объем оборота товаров в 2,3 раза, до 6 млрд руб. в сравнении с предыдущим кварталом.

«Стокманн» продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, «в том числе за счет более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает «СберМегаМаркет», приводятся в сообщении слова председателя совета директоров ретейлера и его владельца Якова Панченко.

Чем известен «Стокманн»

«Стокманн» в России изначально был финским ретейлером, развивающим универмаги с одеждой, обувью, товарами для детей и для дома. В 1989 году финский концерн открыл первый российский магазин в московском ГУМе как совместное советско-финское предприятие «Калинка-Стокманн», став первым магазином иностранного ретейлера в Советском Союзе. В 1998‑м уже обычный магазин Stockmann открылся в «Смоленском пассаже».

В 2015 году материнская компания Stockmann из-за низких результатов работы продала бизнес в России Reviva Holdings — франчайзи сети универмагов Debenhams («Дебрусс»), принадлежащей бизнесмену Якову Панченко. Сегодня «Стокманн» владеет 12 универмагами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд руб.

Стоимость готовящейся сделки не раскрывается. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость российского «Стокманна» с учетом чистого убытка и долговых обязательств в 1–1,5 млрд руб.

«Для «Стокманна» это уникальная сделка, так как он нуждается в инвестициях для развития онлайн-бизнеса, маркетплейсу же нужны компетенции в управлении ассортиментом, взаимодействии с поставщиками и закупках, а также сильный собственный бренд. Сейчас у маркетплейсов период привлечения продавцов, но очень скоро встанет вопрос дифференциации, поэтому бренд «Стокманн» позволит «СберМегаМаркету» не только сэкономить время и ускорить развитие fashion-категории, но и эффективнее конкурировать с другими маркетплейсами», — объясняет эксперт.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов
Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Каких ИТ-специалистов не хватает бизнесу помимо разработчиков
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Аналитики оценили, как долго доллар может торговаться по 60 руб.

«Все маркетплейсы стремятся работать на рынке fashion, но это очень сложная категория — сложное управление ассортиментом, необходимы примерка и возвраты. Построить процессы и создать команду, которая умеет работать с fashion, очень сложно, а благодаря покупке «Стокманна» «СберМегаМаркет» получит это сразу. Тем более что мультибрендовых игроков в ценовом сегменте «средний-средний плюс» не так много», — говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко.

Также он предполагает, что «Сбер» сможет использовать магазины «Стокманна» для расширения омниканальных продаж, развития инфраструктуры и компетенций для примерки и возвратов, а также тестирования цифровых инноваций, таких как бесконечная полка, виртуальные примерочные и др.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"