Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Совбез Белоруссии сообщил о действиях украинских диверсантов в стране Политика, 16:22
Григорян назвал лучший вариант для Дзюбы Спорт, 16:17
КПРФ приняла в пионеры около 5 тыс. школьников. Видео Общество, 16:08
Зеленский предложил предоставить гражданам Польши особый правовой статус Политика, 16:03
Чемпионка Игр назвала главную проблему для Медведева на «Ролан Гарросе» Спорт, 15:32
Верховная рада продлила военное положение на Украине до 23 августа Политика, 15:14
«РИА Новости» и ТАСС сообщили о ранении мэра Энергодара при взрыве Политика, 15:10
SCMP узнала о возможной приостановке участия китайцев в «Арктик СПГ 2» Бизнес, 14:52
Почему сотрудники сильнее всех уязвимы к кибератакам и как это исправить РБК и МегаФон, 14:51
В Раде назвали преждевременными сообщения о продлении военного положения Политика, 14:45
Минфин Германии предостерег от конфискации активов россиян для Украины Политика, 14:38
Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир Pro, 14:31
Заражения оспой обезьян. Насколько она опасна, и есть ли вакцина Политика, 14:15
Здоровое питание: как бороться с избыточным весом по-новому Партнерский проект, 14:00
Бизнес ,  
0 

«Сбер» обошел Ferrari как самый сильный бренд в Европе

«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance
Рассчитанный Brand Finance «Индекс силы бренда» российской компании составил 92,3. «Сбер» сместил с первой позиции итальянскую Ferrari. Самыми дорогими брендами в мире в этом году стали Apple, Amazon и Google
Сбербанк SBER ₽236,9 -1,12% Купить
Apple AAPL $160,86 +1,99% Купить
Amazon AMZN $2 795,3 +1,39% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира. Самым дорогим брендом, как и в прошлом году, стал Apple: его стоимость аналитики оценили в $355 млрд, за год она увеличилась на 35%. В начале января капитализация Apple достигла рекордных $3 трлн.

Глава Brand Finance Дэвид Хей подчеркнул «потрясающий уровень лояльности бренду», основанный на «качестве и инновационности». По данным экспертов, росту стоимости торговой марки поспособствовало также внимание, которое руководство компании уделяло политике конфиденциальности и проблемам экологии: в марте 2021 года Apple сообщила, что более 110 ее поставщиков перейдут на возобновляемые источники энергии, а к 2030 году корпорация планирует сделать производство углеродно нейтральным.

В десятку наиболее дорогих брендов также вошли:

  • Amazon ($350,3 млрд);
  • Google ($263,4 млрд);
  • Microsoft ($184,2 млрд);
  • Walmart ($119,9 млрд);
  • Samsung Group ($107,3 млрд);
  • Facebook ($101,2 млрд);
  • ICBC ($75,1 млрд);
  • Huawei ($71,2 млрд);
  • Verizon ($69,6 млрд).

Эксперты назвали самый дорогой бренд в мире
Бизнес
Фото:Kevin Frayer / Getty Images

Самым быстрорастущим брендом по версии Brand Finance стал TikTok: с $18,5 млрд в 2021 году его стоимость выросла до $59 млрд — на 215%. Компания впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. В 2021 году число пользователей TikTok превысило 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore, отметили аналитики. На втором и третьем месте в списке быстрорастущих брендов оказались Snapchat (рост на 184%, до $6,6 млрд) и Kakao (рост на 161%, до $4,7 млрд).

Самым быстрорастущим сектором второй год подряд становится фармацевтический. Число таких брендов в топ-500 самых дорогих увеличилось с четырех до восьми (в частности, в список вошла AstraZeneca), а их суммарная стоимость увеличилась на 94%, до $ 52 млрд. Самый дорогостоящий из них — Johnson & Johnson.

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Lucrezia Carnelos / Unsplash Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы

Brand Finance подсчитывает также Brand Strength Index (BSI, «рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Российский «Сбер» в этом году сохранил рейтинг на уровне AAA+ и сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе: его BSI составил 92,3 из 100 возможных. Как и в прошлом году, «Сбер» оказался самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е.

Самым сильным брендом в мире остается китайский WeChat (BSI — 93,2).

В рейтинге 250 руководителей компаний (на основе Brand Guardianship Index — «индекса защиты бренда») первое место занял гендиректор Microsoft Сатья Наделла.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"