Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Милан» впервые с 2011 года стал чемпионом Италии Спорт, 21:03
Мединский заявил о готовности к переговорам и об их заморозке Украиной Политика, 20:48
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 20:45
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Бизнес ,  
0 

«Сбер» обошел Ferrari как самый сильный бренд в Европе

«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance
Рассчитанный Brand Finance «Индекс силы бренда» российской компании составил 92,3. «Сбер» сместил с первой позиции итальянскую Ferrari. Самыми дорогими брендами в мире в этом году стали Apple, Amazon и Google
Сбербанк SBER ₽236,9 -1,12% Купить
Apple AAPL $160,86 +1,99% Купить
Amazon AMZN $2 795,3 +1,39% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира. Самым дорогим брендом, как и в прошлом году, стал Apple: его стоимость аналитики оценили в $355 млрд, за год она увеличилась на 35%. В начале января капитализация Apple достигла рекордных $3 трлн.

Глава Brand Finance Дэвид Хей подчеркнул «потрясающий уровень лояльности бренду», основанный на «качестве и инновационности». По данным экспертов, росту стоимости торговой марки поспособствовало также внимание, которое руководство компании уделяло политике конфиденциальности и проблемам экологии: в марте 2021 года Apple сообщила, что более 110 ее поставщиков перейдут на возобновляемые источники энергии, а к 2030 году корпорация планирует сделать производство углеродно нейтральным.

В десятку наиболее дорогих брендов также вошли:

  • Amazon ($350,3 млрд);
  • Google ($263,4 млрд);
  • Microsoft ($184,2 млрд);
  • Walmart ($119,9 млрд);
  • Samsung Group ($107,3 млрд);
  • Facebook ($101,2 млрд);
  • ICBC ($75,1 млрд);
  • Huawei ($71,2 млрд);
  • Verizon ($69,6 млрд).

Эксперты назвали самый дорогой бренд в мире
Бизнес
Фото:Kevin Frayer / Getty Images

Самым быстрорастущим брендом по версии Brand Finance стал TikTok: с $18,5 млрд в 2021 году его стоимость выросла до $59 млрд — на 215%. Компания впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. В 2021 году число пользователей TikTok превысило 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore, отметили аналитики. На втором и третьем месте в списке быстрорастущих брендов оказались Snapchat (рост на 184%, до $6,6 млрд) и Kakao (рост на 161%, до $4,7 млрд).

Самым быстрорастущим сектором второй год подряд становится фармацевтический. Число таких брендов в топ-500 самых дорогих увеличилось с четырех до восьми (в частности, в список вошла AstraZeneca), а их суммарная стоимость увеличилась на 94%, до $ 52 млрд. Самый дорогостоящий из них — Johnson & Johnson.

Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Lucrezia Carnelos / Unsplash Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение

Brand Finance подсчитывает также Brand Strength Index (BSI, «рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Российский «Сбер» в этом году сохранил рейтинг на уровне AAA+ и сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе: его BSI составил 92,3 из 100 возможных. Как и в прошлом году, «Сбер» оказался самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е.

Самым сильным брендом в мире остается китайский WeChat (BSI — 93,2).

В рейтинге 250 руководителей компаний (на основе Brand Guardianship Index — «индекса защиты бренда») первое место занял гендиректор Microsoft Сатья Наделла.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"