Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как проверить бизнес-идею: считаем юнит-экономику РБК и HUAWEI, 08:05 Посольство объяснило появление машин ДПС рядом с кортежем Путина в ОАЭ Общество, 08:03 ВЭБ.РФ привлек новых лоббистов в США для защиты от санкций Политика, 08:00 Кадастровая палата назвала самые волнующие россиян вопросы о жилье Общество, 08:00 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Pro, 07:55 Сенаторы из-за тарифов ЖКХ выступили против «налога Чубайса» Общество, 07:45 Татьяна Бокальчук — РБК: «Любой кризис скрывает в себе точку роста» Бизнес, 07:30 СМИ сообщили о созданной для контроля Черного моря украинской ракете Политика, 07:27 Губернатор Еврейской автономной области уйдет в отставку Политика, 07:00 Одного из крупнейших издателей учебников выставили на продажу Бизнес, 06:52 Ученый сообщила об опасности глобального потепления для городов России Общество, 06:42 Еда на колесах: сколько стоит открыть и как окупить свое мобильное кафе РБК и ГАЗ, 06:38 В ЦБ захотели блокировать счета до решения суда Экономика, 06:20 Пять человек погибли в результате землетрясения на Филиппинах Общество, 06:17
Бизнес ,  
0 
Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых
ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании на покупку железнодорожного оператора, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в удовлетворении ходатайства на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева. Об этом говорится в сообщении ФАС, поступившем в РБК.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой, операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сказано в сообщении службы.

У государства 100% акций ГТЛК, компанией управляет Минтранс. В пресс-службе ГТЛК сообщили РБК, что компания готовит дополнительные материалы по запросу ФАС, срок их предоставления — 28 июня. «Официального письма об отказе в ходатайстве ГТЛК не получало», — сказали в пресс-службе.

ФАС порекомендовала компании тратить «ограниченные бюджетные ресурсы» на лизинг новых вагонов, сокращающих дефицит провозных мощностей, а «не на скупку б/у составов» и частных компаний на вторичном рынке. Также ФАС сообщила о недопустимости сдачи в аренду вагонного парка грузоотправителям через «длинную цепочку посредников». Использование такой схемы приводит к удвоению цен на услуги по предоставлению вагонов для экономики, указала пресс-служба ведомства.

В парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет. В сентябре 2018 года аудиторская компания E&Y оценила 100% оператора в 29,8 млрд руб.

О том, что ГТЛК подавала ходатайство в ФАС на покупку Brunswick Rail, сообщала газета «Коммерсантъ» 10 июня. За поглощение железнодорожного оператора единогласно проголосовал совет директоров ГТЛК, но сделка затормозилась из-за дополнительных согласований, писало издание. Помимо Brunswick Rail ГТЛК интересовалась и Первой тяжеловесной компанией. Но к февралю 2019 года контроль над этой компанией перешел структурам, напрямую связанным с группой ИСТ бизнесмена Александра Несиса и ее партнерами. В апреле ГТЛК закупила у Объединенной вагонной корпорации (ОВК) 2,4 тыс. инновационных вагонов за 11,1 млрд руб.