Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле исключили проработку двусторонней встречи Путина и Эрдогана Политика, 13:16 На Транссибе ограничили движение поездов из-за схода 18 вагонов с углем Общество, 12:58 Пломба рубль бережет: как обезопасить груз при перевозке Pro, 12:57 «Локомотив» продлил контракт с капитаном команды Чорлукой Спорт, 12:51 Экс-глава QIWI Сергей Солонин покинул пост главы Ассоциации Финтех Финансы, 12:44 Кремль объяснил «маниакальным упорством» сообщения о вмешательстве России Политика, 12:40 «Нью-Джерси» подарит Овечкину сетку от ворот в память о 700-й шайбе в НХЛ Спорт, 12:33 Уайлдер объяснил поражение от Фьюри тяжелым костюмом перед боем Спорт, 12:32 В рабочей группе анонсировали встречу с Путиным по поправкам 26 февраля Общество, 12:25 В Совфеде оценили призывы ввести санкции за «вмешательство» в выборы-2020 Политика, 12:21 Курс евро превысил 71 рубль впервые за 2,5 месяца Quote, 12:20 Почти две трети россиян заявили о готовности голосовать по Конституции Политика, 12:13 Тест-драйв Audi A8L: три мнения об автомобиле Авто, 12:04 «Я народу давал клятву»: каким был экс-министр обороны СССР Дмитрий Язов Общество, 12:01 
Бизнес ,  
0 

Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых

ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании на покупку железнодорожного оператора, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в удовлетворении ходатайства на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева. Об этом говорится в сообщении ФАС, поступившем в РБК.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой, операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сказано в сообщении службы.

У государства 100% акций ГТЛК, компанией управляет Минтранс. В пресс-службе ГТЛК сообщили РБК, что компания готовит дополнительные материалы по запросу ФАС, срок их предоставления — 28 июня. «Официального письма об отказе в ходатайстве ГТЛК не получало», — сказали в пресс-службе.

ФАС порекомендовала компании тратить «ограниченные бюджетные ресурсы» на лизинг новых вагонов, сокращающих дефицит провозных мощностей, а «не на скупку б/у составов» и частных компаний на вторичном рынке. Также ФАС сообщила о недопустимости сдачи в аренду вагонного парка грузоотправителям через «длинную цепочку посредников». Использование такой схемы приводит к удвоению цен на услуги по предоставлению вагонов для экономики, указала пресс-служба ведомства.

В парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет. В сентябре 2018 года аудиторская компания E&Y оценила 100% оператора в 29,8 млрд руб.

О том, что ГТЛК подавала ходатайство в ФАС на покупку Brunswick Rail, сообщала газета «Коммерсантъ» 10 июня. За поглощение железнодорожного оператора единогласно проголосовал совет директоров ГТЛК, но сделка затормозилась из-за дополнительных согласований, писало издание. Помимо Brunswick Rail ГТЛК интересовалась и Первой тяжеловесной компанией. Но к февралю 2019 года контроль над этой компанией перешел структурам, напрямую связанным с группой ИСТ бизнесмена Александра Несиса и ее партнерами. В апреле ГТЛК закупила у Объединенной вагонной корпорации (ОВК) 2,4 тыс. инновационных вагонов за 11,1 млрд руб.