Лента новостей
Что нужно, чтобы поездка в Будапешт не ударила по бюджету РБК и ОТП Банк, 13:07 В Екатеринбурге рабочие повредили арт-объект художника Покраса Лампаса Общество, 13:06 Суд опроверг развод экс-короля Малайзии с россиянкой Общество, 12:54 Помощник Зеленского заявил о неизбежности примирения с Россией Политика, 12:52 Правильно ли вы питаетесь. Тест РБК и Philips, 12:38 Минтруд отказался от увеличения пособия по безработице в 2020 году Общество, 12:28 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом Pro, 12:15 Вражеский FaceApp: почему русский сервис вызвал панику на Западе Стиль, 12:15 Бодипозитив: как изменился образ женщины в рекламе Партнеский материал, 12:08 Россия отказалась обсуждать принадлежность Крыма в «нормандском формате» Политика, 12:01 Фигурант дела о загрязнении «Дружбы» попросил убежища в Литве Общество, 12:01 Патрушев предложил защитить молодежь от «идейно-ценностной экспансии» Общество, 12:00 Бывший игрок «Зенита» станет одноклубником Гамшика и Карраско в Китае Спорт, 11:56 Акции «Норникеля» обновили исторический максимум Бизнес, 11:56
Бизнес ,  
0 
Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб.
В месяц один китайский перекупщик-дайгоу покупает в России товаров на 175 тыс. руб., подсчитали эксперты. Объем рынка перепродажи товаров в Китай к концу 2023 года может составить 174 млрд руб.
Фото: Xaume Olleros / Bloomberg

Объемы закупок китайских торговых агентов — дайгоу — в России к 2023 году может составить 174 млрд руб. Такой вывод делают эксперты исследовательской группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

В ходе исследования Woodbag предоставила рабочей группе данные к аккаунтам китайских перекупщиков, что позволило провести опросы и выявить, что в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках), а оборот одного российского дайгоу в месяц (в закупочных ценах) составляет около 175 тыс руб.

Как правило, дайгоу — это китайцы, которые живут за рубежом, рассказал РБК гендиректор Woodbag Иван Растегаев. Дайгоу продают своим соотечественникам импортную продукцию через мобильное приложение WeChat, которое одновременно похоже на мессенджер, социальную сеть и платежную систему. Но, отметил он, в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга. Это является своеобразным залогом доверия к дайгоу: продавец не является абсолютно незнакомым человеком, объясняет Растегаев.

Как рассказал РБК научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Некрасов, руководивший исследованием канала дайгоу в России, в 2018 году объем этого рынка составил около 42 млрд руб.

Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами, рассказал Растегаев. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, рассказал Растегаев. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле, уточнил он.

Сейчас основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания и т.д.), рассказал РБК Некрасов. Они также перепродают ювелирные изделия, одежду, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше, пояснил он.

Что именно дайгоу покупают в России и мире и каковы перспективы этого рынка, читайте в материале РБК PRO.