Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Подмосковье нашли вторые за неделю скелетированные останки человека Общество, 15:49 «Сочи» не сыграет с «Тамбовом» из-за заражения игроков коронавирусом Спорт, 15:42 Суд убрал упоминание о длительном сотрудничестве Сафронова с разведкой Общество, 15:41 «Флэт биткоина очень скоро закончится». Дневник трейдера #27 Крипто, 15:41 Защите Сафронова впервые показали составляющие гостайну материалы Общество, 15:40 Бывший замглавы экооператора стал зампредом правительства Подмосковья Политика, 15:37 $1 млрд на антибиотики: главное в медицине и фармацевтике Pro, 15:32 Шествие «Бессмертного полка» отменили из-за коронавируса Общество, 15:32 Самый оптимистичный аналитик по Tesla удивил своим прогнозом Илона Маска Инвестиции, 15:27 Мишустин впервые с начала пандемии посетит зарубежное государство Политика, 15:27 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 15:25 Глава РФПИ допустил появление «Авифавира» в аптеках в июле Общество, 15:24 Мосгорсуд оставил в силе арест журналиста Сафронова Общество, 15:17 Путин напомнил о «срывах» во время борьбы с кризисом из-за коронавируса Экономика, 15:13
Бизнес ,  
0 

Минпромторг решил возобновить производство «самолета-такси» Ил-103

Эти машины выпускались в России с 1997 по 2007 год. Сейчас Минпромторг заинтересован в восстановлении производства на мощностях венгерской компании Magnus Aircraft
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено и организовано на территории Венгрии. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам встречи с венгерским министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Петером Сийярто.

По словам Мантурова, производство может быть запущено на мощностях компании Magnus Aircraft. В ходе встречи министр обратил внимание на хорошую динамику в реализации проекта производства самолетов Ил-103 на предприятиях венгерской компании.

«В настоящее время почти завершена работа по подготовке лицензионного соглашения, которое, как рассчитывает министр, стороны смогут подписать в ближайшее время», — говорится в сообщении Минпромторга.

Новый военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет
Политика
Ил-112В

О том, что производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено, в ноябре 2017 года в интервью ТАСС говорил занимавший в то время должность первого заместителя генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков. «По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», — заявлял он.

По словам Черенкова, предприятие было готово предложить рынку обновленный Ил-103 по цене от $150 тыс. до $200 тыс. «Это будет просто бомба по ценовому предложению», — отметил он, добавив, что «перспективы у Ил-103 хорошие».

Ил-103 — четырехместный (пилот и три пассажира) одномоторный поршневой пассажирский «самолет — воздушное такси». По габаритам Ил-103 получился небольшим даже для своего класса. Его длина составляет 8 м, а высота — 3,135 м. Без нагрузки самолет весит 765 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 1460 кг. Общий вес пассажиров или груза не должен превышать 395 кг.

Модернизацией Ил-114 займется Объединенная авиастроительная корпорация
Бизнес

На Ил-103 ставили двигатели американского производства IO-36ES, мощностью 210 л.с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.

Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях. Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.