Лента новостей
«Бесславный конец премьер-министра»: иностранные СМИ об отставке Мэй Политика, 15:49 Глава правительства Украины подал заявление об отставке Политика, 15:45 Самолет ВМС Германии заметили около Калининградской области Общество, 15:41 Альфа-банк подал пять исков против Хотина Финансы, 15:39 Хоккейный клуб Тимченко и Ротенберга сменил владельцев Спорт, 15:34 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 15:29 ФАС обеспокоилась огосударствлением банковского сектора Экономика, 15:29 В мечети в Кабуле произошел взрыв Общество, 15:29 62 депутата Рады обжаловали указ Зеленского о роспуске парламента Политика, 15:27 Акционеры переизбрали Грефа главой Сбербанка Финансы, 15:22 У сотрудников Росреестра Дагестана нашли недвижимость на ₽20 млрд Общество, 15:12 Минпросвещения отреагировало на флешмоб школьников во Владивостоке Общество, 15:11 Отставка Терезы Мэй и будущее Brexit. Что важно знать Политика, 15:07 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 14:59
Бизнес ,  
0 
Бизнес заявил Акимову о беспокойстве из-за идеи платить за доступ к РЖД
Бизнес обеспокоен предложениями грузоотправителей о приоритетном доступе к сети РЖД в обмен на инвестиции в инфраструктуру, сообщил вице-премьер Максим Акимов. В РЖД предлагали законодательно разрешить предоставлять приоритет
Максим Акимов (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

Вице-премьер Максим Акимов сообщил, что представители бизнеса обеспокоены инициативой «некоторых грузоотправителей» о приоритетном доступе к инфраструктуре в обмен на инвестиции. Об этом говорится в сообщении представителей вице-премьера, поступившем в РБК.

Заявление вице-премьера было сделано после делового завтрака по вопросам развития транспортной отрасли c участием членов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и представителей крупных компаний. Среди участников встречи были гендиректор РЖД Олег Белозеров, президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев, глава Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) Виктор Воронович и председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин.

«Коллег беспокоят возможности, предложения некоторых грузоотправителей по приоритетному доступу к инфраструктуре в обмен на инвестиции, потому что все категорически высказались против этого принципа. Договорились до 15 июня, что РСПП представит свои предложения», — сказал Акимов.

В начале марта совладелец «Сибантрацита» Дмитрий Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, попросив предоставить его компании приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в год. Взамен бизнесмен пообещал за собственные средства построить второй Северомуйский тоннель за пять лет, что, по его словам, позволит расшить узкие места на Восточном полигоне (на БАМе и Транссибе).

Кроме того, 4 марта Белозеров направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором предложил внести в железнодорожное законодательство изменения, позволяющие пропускать вне очереди некоторые категории грузов, предоставлять приоритет компаниям, инвестирующим в расширение пропускной способности сети железных дорог, а также тем, с кем заключен договор take-or-pay.