Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Поединок Канело побьет рекорд боя Мохаммеда Али по числу зрителей Спорт, 13:15 Наземная техника и авиация на генеральной репетиции парада. Видео Общество, 13:09 Кто поведет «Спартак» за чемпионством к столетию клуба. Что важно знать Спорт, 13:00 Как финансируются некоммерческие организации РБК и Фонд Потанина, 12:55 Можно ли заработать на покупке машино-места в паркинге Pro, 12:54 Белоруссия создала собственную вакцину от коронавируса Политика, 12:38 Инструкция по альтсезону. Как находить перспективные для покупки токены Крипто, 12:38 Венгерская лаборатория подтвердила надежность «Спутника V» в Словакии Общество, 12:36 Что такое телемедицина? Экономика инноваций, 12:30 Citroen выпустил электрокар стоимостью €6,5 тыс. Авто, 12:30 «Могли сыграть лучше». Реакция на поражение россиян в финале ЧМ от Канады Спорт, 12:27 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 12:26 Тренер Логинова продолжит работу со сборной Болгарии по биатлону Спорт, 12:13 Как прошла генеральная репетиция парада Победы в Москве. Фоторепортаж Общество, 12:09 
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» решил сделать частично платным свой навигатор

Компания «Яндекс» планирует в ближайшее время сделать платными приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс. Карты» в случае их коммерческого использования
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Яндекса», компания намерена брать плату за использование своих навигационных сервисов для таксомоторных компаний, экспедиторских и курьерских служб, а также фирм, которые занимаются перевозкой грузов. Начало тестирования нового формата намечено на 1 мая.

Предполагается, что примером для монетизации станет использование приложения «Карты» для бизнеса. В этом случае есть бесплатные лимиты для использования картографических данных и технологий «Яндекса» в сторонних проектах. Платное же использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки сообщил газете, что по факту «Яндекс» уже требует денег за использование своего навигатора. По его словам, когда фирма вышла на тысячу запросов в месяц, «Яндекс.Навигатор» начал работать со сбоями. Он сообщил, что коммерческое использование системы является платной услугой: 120 тыс. руб. нужно отдать за лицензию, а 50 тыс. каждый месяц — за пользование навигатором.

При этом эксперты указывают, что нововведение нужно вводить максимально комфортно для потребителей. По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, если таксисты и курьеры станут массово переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"