Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сбербанк определился со сроком ребрендинга своей экосистемы Финансы, 10:00 Беспилотник ВВС США провел разведку у границ Крыма Общество, 09:58 Врачи назвали противопоказания для крещенских купаний Общество, 09:31 Четыре человека погибли при стрельбе в США Общество, 09:23 В Токио три человека пострадали при нападении в ресторане Общество, 08:50 Трампа по делу об импичменте будут защищать обвинители Клинтона Политика, 08:26 Захарова ответила на критику Венедиктова в адрес Лаврова про право в США Политика, 08:12 В Москве и области объявили желтый уровень опасности из-за тумана Общество, 07:19 СМИ узнали о планах Трампа встретиться с президентом Ирака в Давосе Политика, 07:15 Где зимуют российские футболисты: «Спартак» и «Локо» не испугались войны Спорт, 07:01 В Москве умерла искусствовед и профессор МГУ Ольга Попова Общество, 06:55 В Минобороны сообщили о 28 погибших в Алеппо в результате обстрелов Политика, 06:45 Boeing обнаружила новые уязвимости в программном обеспечении 737 MAX Бизнес, 06:26 В Дюссельдорфе эвакуировали 11,5 тыс. человек из-за бомбы времен войны Общество, 06:17
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» решил сделать частично платным свой навигатор

Компания «Яндекс» планирует в ближайшее время сделать платными приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс. Карты» в случае их коммерческого использования
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Яндекса», компания намерена брать плату за использование своих навигационных сервисов для таксомоторных компаний, экспедиторских и курьерских служб, а также фирм, которые занимаются перевозкой грузов. Начало тестирования нового формата намечено на 1 мая.

Предполагается, что примером для монетизации станет использование приложения «Карты» для бизнеса. В этом случае есть бесплатные лимиты для использования картографических данных и технологий «Яндекса» в сторонних проектах. Платное же использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки сообщил газете, что по факту «Яндекс» уже требует денег за использование своего навигатора. По его словам, когда фирма вышла на тысячу запросов в месяц, «Яндекс.Навигатор» начал работать со сбоями. Он сообщил, что коммерческое использование системы является платной услугой: 120 тыс. руб. нужно отдать за лицензию, а 50 тыс. каждый месяц — за пользование навигатором.

При этом эксперты указывают, что нововведение нужно вводить максимально комфортно для потребителей. По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, если таксисты и курьеры станут массово переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"