Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Среднем Урале выпал первый снег Общество, 06:48 В Индии десять человек погибли при обрушении жилого дома Общество, 06:31 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 06:10 Опрос выявил 81% продолжающих работать по сниженной ставке россиян Экономика, 06:10 Украинский экс-министр заявил об уничтожающих народ страны «тварях» Общество, 05:25 Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 04:55 Профсоюзы предложили бессрочно продлить пособия для безработных с детьми Общество, 04:43 В Техасе четыре человека погибли при крушении легкомоторного самолета Общество, 04:41 Академик РАН назвал противопоказание к вакцинации от COVID-19 Общество, 04:17 В России начались стратегические учения «Кавказ-2020» Общество, 03:52 Евросоюз ужесточит контроль за крупными цифровыми компаниями Политика, 03:37 Правозащитники насчитали более 200 задержанных на протестах в Белоруссии Общество, 03:22 Россия закрыла программу вывозных рейсов Общество, 02:48 В Турции микроавтобус насмерть сбил туристку из России Общество, 02:34
Бизнес ,  
0 

Три компании поборются за пассажирские перевозки на Малом кольце в Москве

РЖД, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК) поборются за право перевозить пассажиров на строящемся Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Минимальная сумма контракта пока остается на уровне 58,1 млрд руб.
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Представители РЖД, ЦППК и МТ ППК подтвердили РБК свое участие в конкурсе по выбору оператора для Малого кольца. Его итоги будут подведены 30 декабря, говорится в конкурсной документации.

В инвестпрограмме РЖД на 2015 год, утвержденной правительством еще в ноябре, говорится, что новые «Ласточки», которые РЖД закупает у совместного предприятия Siemens и «Синары», «планируется эксплуатировать на Малом кольце Московской железной дороги». Представитель ЦППК отметил, что компания будет думать о закупках подвижного состава только после победы в конкурсе. При этом в начале июля компания заключила соглашение с «Трансмашхолдингом» на разработку скоростных электричек нового поколения, конкурентов «Ласточке», говорил тогда представитель ЦППК. Представитель МТ ППК не знает о планах по закупке подвижного состава специально для конкурса.

У ЦППК и МТ ППК общие акционеры. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, по 25%+1 акция у РЖД и Московской области. В Московско-Тверской компании расклад по акциям другой: 50% минус 2 акции у РЖД, по 25%+1 акция у МПК и Тверской области.

Перевозчик на Малом кольце МЖД должен был быть определен еще в сентябре, но «из-за изменений в технической документации проекта» его переносили, говорит отвечающий за госзакупки менеджер Московского метрополитена (организатор конкурса). Московский метрополитен будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из них 1,2 млрд руб. пойдет на обновление подвижного состава (около 300 вагонов). Город будет платить определенную сумму, на нее перевозчик должен будет купить подвижной состав и соблюдать график движения, объяснял РБК заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов. Поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорил он.

РЖД делают ставку на развитие в московском регионе: в октябре монополия назначила нового вице-президента, который отвечает за развитие Московского транспортного узла – им стал Петр Кацыв. В середине декабря заммэра Москвы Максим Ликсутов говорил журналистам, что «дочка» РЖД – «РЖД-строй» может получить контракт на строительство 32 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД стоимостью 15,5 млрд руб. «Мы имеем право заключить договор с единственным участником на условиях не хуже, чем обсуждались на конкурсе. Контракт планируется заключить до конца года», говорил он.​