Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава Запорожья заявил об удерживании армией России рубежей Политика, 13:17
В Москве ввели «оранжевый» уровень погодной опасности из-за морозов Общество, 13:04
Воздушную тревогу объявили в трех областях на северо-востоке Украины Политика, 13:02
Как большие данные помогли завоевывать рынок: опыт сети «Петрович» РБК и СберАналитика, 13:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:46
Выигрыш в лотерею: как не потерять большую часть случайного капитала РБК и Столото, 12:45
Швеция передала Турции осужденного за членство в партии Курдистана Политика, 12:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минпросвещения покажет посвященные участникам спецоперации почтовые марки Политика, 12:40
Неймар поменялся футболками с россиянином Ондуа на ЧМ в Катаре Спорт, 12:38
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 12:15
Умер один из основателей Чеховского фестиваля Валерий Шадрин Общество, 12:04
Умер олимпийский чемпион по баскетболу 1972 года Алжан Жармухамедов Спорт, 12:02
Почему ранние карьерные неудачи не повод опускать руки Социальная экономика, 12:00
Эстония купит в США системы HIMARS на $200 млн Политика, 11:49
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Бизнес ,  
0 

Россияне стали обращать меньше внимания на цены продуктов в магазинах

Анализ потребительского поведения, проводимый X5 Retail Group, показал, что россияне меньше обращают внимание на цены и становятся более требовательны к удобству магазинов
X5 Group FIVE ₽2 003 -2,03% Купить
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась. По данным собственной аналитики крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п., рассказал в интервью РБК главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Одновременно с этой тенденцией ретейлер заметил, что для покупателей все более важным становится фактор удобства.

«Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется», — говорит Шехтерман и приводит данные: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ретейлера, в 2023 году значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом если в 2012 году значимость фактора удобства составляла 32%, то в 2023-м будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ретейл», — убежден Игорь Шехтерман.

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тыс. покупателей из городов с населением более 500 тыс. человек, участники скан-панели домохозяйств компании (участники этого исследования сканируют штрихкоды всех купленных товаров, а они, в свою очередь, формируют базу данных скан-панели).

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ретейлер отмечает: покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок. — РБК). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ретейлеры уже «не могут не обращать на него внимания».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).