Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД Венгрии исключили проведение обучения для украинских военных Политика, 03:49
Боррель предложил обеспечить гарантии безопасности Киеву, а потом Москве Политика, 02:56
Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье третью ночь подряд Политика, 02:55
Оливер Стоун назвал США виновниками конфликта на Украине Политика, 02:14
В Белом доме заявили, что США не удивлены реакцией России на потолок цен Политика, 01:54
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
CNBC узнал о переговорах Apple о переносе производства iPad в Индию Технологии и медиа, 01:14
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Бразилия побила два рекорда чемпионатов мира. Что происходит в Катаре Спорт, 01:04
Качиньский призвал Германию заплатить за унижение поляков во время войны Политика, 00:59
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Черный Водяной Кролик. Что нужно знать о символе 2023 года Life, 00:04
Новые альбомы Rammstein и Свифт появились в России вопреки уходу лейблов Технологии и медиа, 00:00
«Аврора» заявила о возможности летать на зарубежных самолетах еще 10 лет Бизнес, 00:00
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 05 дек, 23:58
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Производители цемента попросили о скидках на грузовые перевозки зимой

Производители цемента попросили о скидках на зимнюю перевозку стройматериалов, после того как РЖД предложили поднять тарифы на 10% с начала 2023 года. Они считают, что мера может затормозить рост себестоимости строительства жилья
Фото: Виталий Невар / ТАСС
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Крупнейший в России производитель цемента «Евроцемент» предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов. Об этом говорится в двух письмах гендиректора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину, курирующему сферу строительства, и первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует железнодорожный транспорт).

Копии обоих писем, направленных 22 сентября, есть у РБК. Их подлинность подтвердили в пресс-службе «Евроцемента».

Шматов предлагает разделить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние и зимой предоставлять скидки на перевозку стройматериалов. Зимой активность закупки материалов, как и строительства, низкая. Подавляющая часть строительных работ традиционно проводится в теплое время года, и стройматериалы, как правило, закупают в это же время.

По мнению Шматова, скидки станут стимулом для потребителей цемента «к сглаживанию» сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов. В то же время РЖД и собственники вагонов получат «явный эффект» в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и человеческих ресурсов, отмечает глава «Евроцемента». Он просит Хуснуллина и Белоусова рассмотреть эти предложения и оказать содействие в их реализации.

РБК направил запрос представителям Хуснуллина и Белоусова. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Почему производители цемента попросили скидки

Просьба о дифференциации железнодорожных тарифов связана с их возможным ростом в 2023 году. В середине сентября РЖД предложили проиндексировать железнодорожные тарифы на перевозку всех видов грузов на 9,8%. По данным источников «Коммерсанта», основной предпосылкой для индексации тарифа стала необходимость финансирования расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для увеличения пропускной способности.

В 2022 году тарифы РЖД уже были проиндексированы в два раза: на 7,7% в начале года и еще на 11% с 1 июня. Представитель Белоусова 15 сентября говорил РБК, что решение о новой индексации тарифов РЖД пока не принято. «Рост тарифа должен быть увязан с размерами инвестпрограммы РЖД и зависит от того, до чего по ней доспорятся», — добавлял федеральный чиновник.

Планируемое повышение железнодорожных тарифов приведет к увеличению финансовой нагрузки на цементные предприятия, росту цен на цемент, снижению доступности жилья и дополнительным расходам бюджета на строительство и содержание инфраструктуры, предупреждает Шматов.

При индексации тарифов, которую предлагают РЖД, стоимость стройматериалов больше всего вырастет в Сибири и на Дальнем Востоке, говорит управляющий партнер аналитической компании СМПРО Владимир Гузь. «Из-за того что в этих регионах самые большие расстояния перевозок, материалы здесь могут вырасти в цене на 5% и более», — полагает он. В остальных регионах России рост цен на стройматериалы из-за роста стоимости железнодорожных перевозок составит 1–3%. Цены на цемент с учетом доставки за январь—июль 2022 года уже выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в аналитическом отчете «Евроцемента».

Дифференциация тарифов по временам года — обоснованное решение, поскольку накопление запасов вне сезона снизит нагрузку и на производителей, и на железнодорожников, считает Гузь. «Цементная промышленность, как и в целом промышленность стройматериалов, носит ярко выраженный сезонный характер. И любые предложения, нацеленные на работы в несезон, повлияют на снижение себестоимости строительства без ущерба для РЖД», — отмечает эксперт.

По итогам января—июля 2022 года производство цемента в России выросло на 7% в годовом выражении, потребление — на 6,3%. В то же время импорт цемента снизился на 9%, а экспорт — почти на 22%.

Базовый сценарий развития рынка жилья, разработанный Минстроем, предполагает, что в 2024 году объем ввода жилья, строительство которого начнется в этом году, снизится на 3% относительно уровня прошлого года (92,6 млн кв. м), до 90 млн кв. м. А пессимистичный сценарий ведомства закладывает снижение на 22%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.