Индивидуальным предпринимателям предложили запретить торговлю пивом

О том, что Росалкогольрегулирование (РАР) планирует ввести запрет на продажу алкоголя в торговых точках, зарегистрированных индивидуальными предпринимателями, РБК рассказали сразу несколько источников на алкогольном рынке. По информации одного из собеседников, инициативу оформят как поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
На запрос РБК в РАР не ответили.
О проекте документа сообщили вечером во вторник, 22 ноября, и источники «Коммерсанта». Как следует из текста инициативы, с которым ознакомилось издание, ввести ограничение планируется с 1 июля 2017 года для всей страны за исключением Крыма и Севастополя — этим регионам предусмотрена отсрочка до 1 января 2018 года.
Сейчас индивидуальные предприниматели могут заниматься розничными продажами пива, пивных напитков, различных видов сидра и медовухи. Кроме того, продажей вина может заниматься отдельная категория предпринимателей — те, у кого есть статус сельскохозяйственного товаропроизводителя. Но пока таких предпринимателей официально в России не существует: на текущий момент в РАР было подано всего три заявки на получение соответствующей лицензии на торговлю, и ни одна из них пока не одобрена.
Как рассказал РБК директор по корпоративным отношениям компании Heineken Russia Кирилл Болматов, основная претензия РАР к индивидуальным предпринимателям заключается в том, что те «недостаточно дисциплинированно заполняют бумажные декларации, необходимые для отчетности». «При этом существует система ЕГАИС, которая полностью отслеживает перемещения всех напитков, содержащих алкоголь в режиме реального времени, и смысла в заполнении деклараций нет», — говорит Болматов. Он называет давление на предпринимателей «вредным», поскольку «пиво составляет большую долю оборота для небольших магазинов», принятие поправок повлечет за собой закрытие большого числа маленьких магазинов. «Это удар по малому бизнесу», — считает собеседник РБК.