Лента новостей
Путин решил каждый год повышать субсидии на кино на 1 млрд руб. Общество, 12:10 «Победа» опровергла повреждение хвоста самолета при посадке во Внуково Общество, 12:08 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 12:00 На севере Москвы эвакуировали торговый центр «Крона» Общество, 11:52 Каков потенциал рынка детского туризма в России Pro, 11:51 Лука Модрич договорился о новом контракте с «Реалом» Спорт, 11:48 В России появился новый генерал армии Общество, 11:48 Для уборки снега в Москве направили почти 11 тыс. единиц техники Общество, 11:37 Почему хендмейд снова в моде Спецпроект РБК PINK, 11:35 Путин поручил до марта решить судьбу удерживаемых в Находке косаток Политика, 11:34 Миннахметов — РБК: «Надо ужесточить наказание за нелегальный оборот пива» Пресс-центр, 11:29 Волкер представил сайт о противодействии «агрессии России на Украине» Политика, 11:21 Корпорация Mizuho запустит свою криптовалюту в марте Крипто, 11:21 Прокуратура Ангарска начала проверку после жертвоприношения верблюдов Общество, 11:11
Бизнес ,  
0 
Сбербанк признан вторым по силе брендом мира
Первенство в списке самых дорогих брендов удерживает Amazon, которой уступают Apple и Google. В рейтинге сильнейших второе место досталось Сбербанку
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Первая тройка рейтинга (.pdf) самых дорогих торговых марок мира по версии компании Brand Finance за прошедший год не изменилась. Лидерство удержала компания Amazon, ценность бренда которой эксперты оценили в $187,9 млрд (рост — на 24,6%). Второе место осталось за Apple ($153,6 млрд, +5%), а третье — за Google ($142,7 млрд, +18,1%).

В первой десятке представлено семь компаний из США (помимо упомянутых выше это Microsoft, AT&T, Facebook и Verizon), два банка из Китая (ICBC и China Construction Bank) и одна компания из Южной Кореи — Samsung, расположившаяся на четвертой строчке. Последняя компания — единственная в десятке, бренд которой, по оценкам Brand Finance, за год подешевел (на 1,1%, до $91,2 млрд).

Самым дорогим российским брендом в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год). Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания ЛУКОЙЛ — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м. Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.

Финансы
Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России

Самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд оказался сильнее Deloitte, McDonald's, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.

Фотогалерея 
Cколько стоит имя: рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes

Также Brand Finance рассчитала отдельный индекс глав компаний, он показывает, насколько хороши они в качестве бренд-менеджеров. Первое место досталось главе Amazon Джеффу Безосу. Единственный россиянин в списке — глава Сбербанка Герман Греф, он занял 69-ю строчку.

Amazon стал самым дорогим брендом мира в прошлом году, обойдя Google. Компания, владеющая интернет-поисковиком, опустилась сразу на третье место, пропустив вперед еще и Apple.