Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах ВЭБа войти в капитал РЖД

По данным «Коммерсанта», ВЭБ может вложить 82 млрд руб. в РЖД. Госкорпорация получит до пяти кресел в совете директоров из государственной квоты, сообщил собеседник газеты. В госкорпорации заявили, что им об этих планах неизвестно
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

В 2021 году госкорпорация ВЭБ.РФ может войти в капитал РЖД и получить большое представительство в совете директоров компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на инвестпрограмму и финансовый план РЖД на 2021–2023 годы. По данным газеты, финальное обсуждение этих планов пройдет 24 декабря.

Среди документов — проект протокола совещания, который предлагает обеспечить нормативными актами потенциальное вложение 82 млрд руб. в РЖД со стороны ВЭБ.РФ — «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года», пишет газета. По словам одного из ее собеседников, представительство ВЭБа в совете директоров РЖД будет не пропорционально взносу и составит до пяти кресел в совете из государственной квоты. Сейчас в совете 14 человек.

В ВЭБ.РФ сообщили «Коммерсанту», что им «о таких планах неизвестно» и рекомендовали обратиться в правительство. В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова от комментариев отказались.

Также в ближайшие годы РЖД будут рассчитывать на другие крупные субсидии, пишет газета. По ее данным, в первом полугодии 2021 года Минфину, Минтрансу и Минэкономики поручат принять правительственный акт, который позволит РЖД в 2022–2023 годах учесть субсидии из федерального бюджета на 70 млрд руб. в год в 2025–2026 годах. Это сформирует кредитный рычаг в 127,4 млрд руб. в 2022 году, который пойдет на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии, указывает «Коммерсантъ».

Операторы предложили Белоусову способ снизить дефицит инвестплана РЖД
Бизнес
Фото:Павел Кассин / ТАСС

Кроме того, документы предусматривают госфинансирование для новой линии Кривенковская — Сочи, которая должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья. В 2020–2030 годах проект получит из средств ФНБ 330 млрд руб., пишет газета. Также, согласно проекту протокола РЖД смогут не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму. В 2022–2023 годах РЖД планируют дополнительную точечную индексацию тарифов, в том числе сокращение тарифных преференций для инновационных вагонов и перевозок контейнеров и уравнивания тарифа на перевозку антрацита и коксующегося угля.

В начале декабря «Коммерсантъ» писал, что дефицит инвестпрограммы РЖД до 2025 года составляет 1,2 трлн руб. и компания планирует покрыть его с помощью господдержки. По данным издания, РЖД рассчитывали на взнос в уставный капитал в размере 289 млрд руб. в 2022 году, и на 127 млрд и 72 млрд руб. в 2024 и 2025 годах соответственно.

10 декабря владельцы крупных железнодорожных операторов на совещании у Белоусова предложили разрешить им эксплуатировать локомотивы для перевозки грузов на путях общего пользования — сейчас такое право есть только у монополии. Предложение высказали владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин и представитель «Трансойла» (принадлежит Геннадию Тимченко), рассказали РБК три источника, близких к участникам встречи. По их версии, такая мера позволит сократить ежегодные затраты РЖД на закупку подвижного состава и снизить дефицит инвестпрограммы монополии. РЖД выступают против допуска частных компаний на рынок локомотивной тяги, считая, что они заберут высокодоходные грузы и выгодные направления.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38
Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ Политика, 20:26
В Донецке погиб американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов Спорт, 20:04
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00
Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане Политика, 19:54
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34