Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдума перераспределила 1% бюджета страны Экономика, 16:08 МТС улучшил прогноз по выручке за 2019 год Технологии и медиа, 16:05 Как использовать искусственный интеллект в сфере потребительских товаров Pro, 16:01 Как по-настоящему быстро продать квартиру. Карточки РБК и ПИК Брокер, 16:00 Песков назвал абсурдными претензии Украины к России по газовому контракту Политика, 15:59 «Мечел» подтвердил консолидацию 51% долга у ВТБ Бизнес, 15:39 СМИ опубликовали видео закончившегося избиением офицера ФСБ конфликта Общество, 15:39 Тимошенко ответила Зеленскому на слова о лишении «сладенького» Политика, 15:39 Мосгорсуд отклонил жалобу получившего перелом ноги дизайнера Общество, 15:37 В НАТО поприветствовали передачу Россией кораблей Украине Политика, 15:37 Суд оставил в СИЗО обвиняемого в шпионаже против России Уилана Общество, 15:37 Госзаказ: большие закупки у малого бизнеса Партнерский материал, 15:31 Роскомнадзор заявил об ответственности СМИ за гиперссылки на мат Технологии и медиа, 15:26 СК завел дело против пустившей за руль шестилетнего сына женщины Общество, 15:19
Бизнес ,  
0 
Россияне стали реже покупать духи и лак для ногтей
В России продолжают падать продажи парфюмерии и косметики. За этими товарами потребители все чаще ходят в магазины-дискаунтеры, а вместо декоративной косметики покупают маски для лица
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, следует из предоставленных РБК материалов исследовательской компании GfK. По данным ее потребительской панели, в рамках которой фиксируются все покупки в 20 тыс. домохозяйств, за год с июля 2018 года по июнь 2019-го продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.

За прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери упал на 7%, утверждают аналитики GfK. Сетевые магазины стараются удерживать покупателей за счет промоакций, и это уменьшает их продажи в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют: за год сетевые магазины продали на 1% меньше товаров в натуральном выражении.

Дискаунтеры, которые используют меньше промоакций, напротив, нарастили продажи на 17% в рублях и 11% в штуках. Всего через магазины-дискаунтеры продается более 14% всей парфюмерии и косметики.

Самая крупная категория, на которую россияне тратят около четверти своих расходов на косметику и парфюмерию — средства по уходу за волосами. Продажи этой категории, по данным GfK, за прошедший год стагнировали.

Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия, на долю которой приходится 15% покупок всех средств персонального ухода, упала. За последний год россияне, по данным GfK, купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.

Продажи декоративной косметики (тушь для ресниц, губная помада, тональный крем и т.п.) снизились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.

Потребители, снизив затраты на декоративную косметику, стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, констатирует GfK. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли за год на 10% в натуральном выражении и на 3% — в денежном. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%.

О том, кто из ретейлеров является крупнейшим продавцом средств по уходу, какую роль в падении продаж играют салоны красоты и как обстоят дела у компаний, использующих принцип сетевого маркетинга, — читайте в материале «РБК Pro».