Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Латвии не будут выдавать ВНЖ получившим российское гражданство Политика, 12:56
Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно Pro, 12:56
Выпускающие в России Coca-Cola заводы сократили производство в 1,5 раза Бизнес, 12:54
Акции «Распадской» упали почти на 8% вопреки сильному росту прибыли Инвестиции, 12:48
Протасевич дал показания по делу о «захвате власти» Политика, 12:46
Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 12:44
Большинство россиян заявили, что не сталкивались с ЛГБТ-пропагандой Общество, 12:43
В Бразилии заявили о нежелании переигрывать сорванный матч с Аргентиной Спорт, 12:39
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Лихач-контроль: как снизить число превышений скорости на дорогах России Партнерский проект, 12:38
Названа причина подорожания новых iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max Life, 12:37
В России за полгода выдали вдвое больше загранпаспортов Общество, 12:36
Биржа dYdX заблокировала связанных с Tornado Cash пользователей Крипто, 12:33
Тарпищев назвал причины поражения Медведева на старте турнира в Монреале Спорт, 12:32
Обвинившая Рукавицына в угрозах и травле фигуристка нашла нового тренера Спорт, 12:30
Бизнес ,  
0 

Власти назвали неприоритетными два мегапроекта на Дальнем Востоке

Минвосток: строительство моста на Сахалин и железной дороги Якутск—Магадан не в приоритете
Строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан общей стоимостью до 2,3 трлн руб. сейчас не входит в число приоритетных проектов. Об этом заявил РБК министр по развитию Дальнего Востока Алексей Чекунков
Алексей Чекунков
Алексей Чекунков (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Железнодорожный мост на Сахалин и железная дорога Якутск — Магадан не включены в документы стратегического планирования, в том числе в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом РБК рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. В экономическом блоке правительства также считают реализацию этих проектов сейчас неприоритетной, подтвердил источник, близкий к кабинету министров.

Представитель РЖД сообщил, что в инвестиционной программе монополии этих проектов нет. РБК направил запросы в аппарат правительства, пресс-службу Минтранса и представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова, который курирует транспорт и возглавляет совет директоров РЖД.

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России
Фотогалерея 

Приоритетными проектами в развитии инфраструктуры на Дальнем Востоке Чекунков назвал развитие «северной морской логистики», в том числе Северного морского пути, и создание дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также увеличение складских мощностей — сельскохозяйственных и холодильных.

Что тормозит железную дорогу в Магадан

Минвостокразвития «концептуально» поддерживает строительство железной дороги из Якутска в Магадан, уточнил Чекунков. Но этот проект, по его словам, может быть построен только с использованием механизма концессии. «Решение [по строительству ветки Якутск — Магадан] должно быть <...> не прямолинейно бюджетным», — говорит Чекунков.

В пресс-службе администрации Якутии уточняют, что, по предварительной оценке, стоимость строительства может составить от 830 млрд до 1,7 трлн руб. Выделить эти деньги для РЖД из бюджета сейчас «немножко нереалистично» с учетом масштаба и разнообразия задач, стоящих перед федеральным бюджетом, уверен глава Минвостокразвития.

Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию
Pro
Правда ли, что мед, стевия и фруктоза полезнее сахара
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах

В Минпроме заявили, что металлурги не должны финансировать программу РЖД
Бизнес
Фото:Lukas Schulze / Getty Images

Разница в оценке стоимости проекта связана в том числе с тем, что еще не определена трассировка железной дороги. Вариант прохождения трассы будет выбран этим летом, рассказал РБК губернатор Магаданской области Сергей Носов.

Носов называет дорогу из Якутска в Магадан серьезным проектом, связанным в том числе с геополитическими интересами страны. Строительство этой железнодорожной линии актуально для «разворота инфраструктуры на северо-восток страны, в том числе в оборонно-стратегических целях», согласны в пресс-службе администрации Якутии.

В администрации республики настаивают, что строительство дороги учтено в стратегических документах, например, в схеме территориального планирования России в области федерального транспорта от 2013 года и национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года, утвержденной в 2020-м. Железная дорога необходима для нормализации социально-хозяйственной жизни востока Якутии, Магаданской области и северо-востока России в целом, убеждены в пресс-службе Якутии.

В чем проблемы с мостом на Сахалин

Для строительства моста на Сахалин необходимо актуализировать грузовую базу, поясняет Чекунков. «Надо готовить экономическое обоснование, и тогда мост будет построен», — уверен губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По его словам, строительство моста — это «неизбежная история», но он согласен, что в первую очередь нужно определить грузы, которые будут перемещаться по мосту.

В конце 2021 года Лимаренко рассказал в интервью РБК, что общая стоимость строительства моста составит около 600 млрд руб. с учетом подъездных путей. Создание непосредственно переправы может обойтись примерно в 300 млрд руб., говорил он.

Переговоры Сахалина с датской компании о проекте на Курилах остановились
Бизнес
Берег острова Шумшу Курильской гряды

За год до этого спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал мост на Сахалин «дико дорогим». Он указывал, что переправа нужна скорее с точки зрения психологии, чтобы показаться связность, а не с точки зрения экономики. Лимаренко в интервью РБК настаивал, что мост на Сахалин «напрашивается экономически», его строительство может подтолкнуть создание моста из Японии на Сахалин, который обеспечит грузопоток.

В марте российское правительство внесло Японию в список недружественных стран. Токио вместе с ЕС, США и другими странами ввел против России экономические санкции в ответ на признание независимости ЛНР и ДНР и начало боевых действий на Украине. Санкции коснулись экспорта и импорта товаров и ресурсов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Строительство"