Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NASA отложило запуск к МКС после инцидента с российским модулем Общество, 23:02 Власти Турции сообщили о жертвах лесных пожаров Общество, 22:56 Социальные сети для бизнеса на реальных примерах РБК и Альфа-Банк, 22:44 Ученые оценили значение открытия новой частицы на Большом коллайдере Общество, 22:33 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 22:20 Собянин заявил о прохождении Москвой пика заболеваемости COVID-19 Общество, 22:09 Сериал «Доктор Кто» в 2022 году покинет исполнительница главной роли Общество, 22:02 Футболист сборной Венгрии перешел в российский клуб Спорт, 21:45 Туриндустрия попросила Мишустина вмешаться в ситуацию с полетами в Египет Общество, 21:36 В Госдуме назвали «тявканьем» слова американки о российских гребцах Спорт, 21:27 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 21:20 Федосеев и Карлсен вышли в полуфинал Кубка мира по шахматам в Сочи Спорт, 21:11 «Сочи» прошел свою первую в истории стадию еврокубков Спорт, 21:08 В «Роскосмосе» объяснили включение двигателей модуля «Наука» Технологии и медиа, 21:06
Бизнес ,  
0 

Росавиация встала на сторону ГТЛК в споре о санитарной авиации

Авиакомпания СКОЛ, не заплатившая за лизинг воздушных судов, взятых по программе развития санавиации, лишается права на их эксплуатацию. Перевозчик заявлял, что попытки помешать выполнению полетов ставят под удар здоровье граждан
Фото: Авиакомпания СКОЛ
Фото: Авиакомпания СКОЛ

В Росавиации сообщили РБК, что отзывают у авиакомпании СКОЛ сертификат эксплуатации на 35 лизинговых самолетов и вертолетов. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) ранее обвинила СКОЛ в подрыве работы санитарной авиации в регионах из-за отказа вернуть выданные ей в лизинг воздушные суда.

В 2017–2019 годах ГТЛК передала СКОЛ 30 вертолетов и пять самолетов L-410 по программе развития малой авиации, но после прекращения платежей начала требовать возврата воздушных судов для передачи их другим арендаторам. Отказ делать это, по версии компании, подрывает работу санитарной авиации.

В Росавиации сообщили, что СКОЛ с 2018 года не исполняет условия лизингового договора. В последние два месяца Росавиация и Минтранс проводили совещания, направленные на урегулирование ситуации, однако, как утверждают в ведомстве, СКОЛ не приняла «каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам».

Всего парк СКОЛ составляет 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета. Таким образом, отзыв разрешения на эксплуатацию 35 судов затронет более половины авиапарка.

«При этом авиакомпания СКОЛ может выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц. Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО «ГТЛК» в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование», — сообщили в Росавиации.

Сотрудникам перевозчика предоставят возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию. В компании работают более 350 человек, в том числе 211 пилотов.

«По информации Минздрава России, со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медицинской помощи». В частности, за период участия в проекте ООО «Авиакомпания «СКОЛ» искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации», — добавили в Росавиации.

РБК направил запрос в Минздрав.

ГТЛК заявила о подрыве работы санитарной авиации в регионах
Бизнес
Самолет L-410

СКОЛ еще в апреле обращалась к Минтрансу с просьбой о реструктуризации долга. Неплатежи СКОЛ объясняла изменением схемы госфинансирования программы развития санитарной авиации, из-за чего программа принесла убытки в размере 400 млн руб. Еще одним фактором стала пандемия коронавируса, вследствие чего объем заказов, к примеру в нефтегазовой отрасли, перевозки для которой также ведет компания, резко упал. Действия ГТЛК авиакомпания называла ставящими «под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения».

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"