Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Деньги сгорают как топливо»: кто на авиарынке не выживет — The Economist Pro, 08:54 В Киеве назвали главную проблему после запуска «Северного потока-2» Политика, 08:50 Дегтярев подал документы для участия в выборах хабаровского губернатора Политика, 08:35 Шойгу поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем ВМФ Общество, 08:16 Экс-депутат Рады рассказал о «прозрении» Зеленского в отношении ЕС Политика, 07:34 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 07:34 «Роскосмос» назвал дату создания станции обнаружения космического мусора Технологии и медиа, 07:04 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:32 Умер избитый на турбазе глава амурского Минцифры Общество, 06:02 Российская женская команда по волейболу на Олимпиаде проиграла Италии Спорт, 06:00 Сборная России завоевала первое золото на Олимпиаде в Токио Спорт, 05:50 В МВД назвали число погибших в ДТП с электросамокатами Общество, 05:43 Гидрометцентр допустил снижение активности пожаров в Якутии из-за ливней Общество, 05:17 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16
Бизнес ,  
0 

АвтоВАЗ через год урегулирует задолженность перед «Ростехом» на ₽20 млрд

Президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил о планах урегулировать задолженность перед «Ростехом» на ₽20 млрд за год. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что по кредиту на ₽10 млрд может быть взаимозачет, а еще половина — прощена
Николя Мор
Николя Мор (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

АвтоВАЗ ожидает урегулирования задолженности перед своим акционером «Ростехом» (владеет 32,4% завода) примерно на 20 млрд руб. в течение 12 месяцев. Об этом заявил на брифинге президент АвтоВАЗа Николя Мор, отвечая на вопрос РБК.

«Обсуждения [урегулирования задолженности] с «Ростехом» еще продолжаются. Это часть более общего обсуждения, — сказал Мор. — Я отношусь к этому достаточно положительно. Думаю, что это произойдет в ближайший год». Представитель «Ростеха» отказался от комментариев.

О том, что «Ростех» может простить 20 млрд руб. долга АвтоВАЗа, стало известно еще в 2016 году. Тогда основные акционеры компании — «Ростех», Renault и Nissan через совместное предприятие (СП) Alliance Rostec Auto — решили провести ее финансовое оздоровление. Тогда долг завода превышал 110 млрд руб. В рамках первого этапа в конце 2016 года АвтоВАЗ провел допэмиссию на 26,1 млрд руб., акции выкупили Alliance Rostec Auto, Renaissance Securities и другие миноритарные акционеры. В ходе второго этапа в марте 2018 года завод конвертировал долги на 61,4 млрд руб. в акции, которые по закрытой подписке приобрело СП (в сентябре 2017 года Nissan вышел из альянса).

«Ростех» и Renault конвертируют 61,4 млрд руб. долга АвтоВАЗа в акции
Бизнес

Кроме того, «Ростех» и Renault (владеет 67,6% АвтоВАЗа) переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам АвтоВАЗа на 30,7 млрд руб. В декабре 2020 года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация сохраняет планы по списанию оставшихся долгов АвтоВАЗа. «Их около 20 млрд руб. с небольшим. Мы предлагаем погасить долг ОАТ (крупнейший производитель компонентов, «дочка» «Ростеха». — РБК) в 10 млрд руб. перед АвтоВАЗом [в рамках взаимозачета требований], а 10 млрд руб. простить в капитал АвтоВАЗа», — сказал он. По словам Чемезова, процесс пройдет без увеличения доли «Ростеха» в уставном капитале АвтоВАЗа в рамках зачета взаимных требований.

По данным отчета АвтоВАЗа за 2020 год по РСБУ, краткосрочные обязательства компании выросли на 63,4%, до 86,088 млрд руб., а долгосрочные — на 46,3%, до 119,044 млрд руб.