Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 

Трани назвал главную проблему отношений между Россией и Италией

Правительство и бизнес России и Италии больше не доверяют друг другу из-за санкций — на восстановление отношений уйдет много лет, считает глава Итало-Российской торговой палаты. Но кризис доверия — не между итальянцами и русскими
Винченцо Трани
Винченцо Трани (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Российско-итальянское экономическое сотрудничество находится в «ужасном» состоянии, заявил в интервью РБК президент Итало-Российской торговой палаты Винченцо Трани. По его словам, российское правительство и бизнесмены после введения санкций больше не доверяют правительству Италии и бизнесу.

«Между Италией и Россией исторически было доверие — сейчас этого доверия нет. Уже нельзя выстроить отношения, какими они были, потому что люди запомнили, как тяжело было решать какие-то даже самые простые проблемы и ситуации», — заявил Трани.

Глава Итало-Российской торговой палаты: «Мы не можем работать свободно»
Экономика
Винченцо Трани

Доверие, по его словам, не создается «так быстро и так просто» — на это требуется много лет. «У нас очень много русских друзей, которые инвестировали в Италию и которые доверяли Италии, но сейчас они не могут вернуться в купленные дома, потому что на них санкции», — указывает глава Итало-Российской торговой палаты. Многие, указывает он, покупали яхты и ставили их в порты разных итальянских городов, потому что любили отдыхать на Капри или на Сардинии. Для итальянцев было очень важно, что эти люди выбрали для инвестиций именно Италию, а не Францию, Испанию, Грецию или Хорватию, подчеркивает Трани. «А после этой ситуации с санкциями доверия больше нет, понимаете? И воссоздается оно не так быстро, не так просто. Потребуется много лет», — говорит собеседник РБК.

Российский и американский бизнес обсудили, как можно смягчить санкции
Бизнес
Роберт Эйджи

Но кризис доверия между Россией и Италией — не между итальянцами и русскими, считает Трани. В структуре Евросоюза страны принимают общие решения, но мнение людей о санкциях может отличаться: «Потому что экономика страдает в связи с определенными решениями. Люди не понимают, откуда высокие налоги, зачем такая стоимость электроэнергии и бензина, почему такой дорогой газ, если в Италии ничего не менялось».

Во времена, когда отношения нужно строить, торговая палата — важный канал для этой деятельности, продолжает Трани. Сама Итало-Российская торговая палата существует с 1965-го — она была создана еще во времена СССР, «когда было эмбарго, железный занавес и все остальное». Тогда Италия и Советский Союз работали через торговую палату над важной операцией — автомобильный концерн Fiat помог создать будущий АвтоВАЗ. Затем палата возглавляла Совет Россия — Италия и была площадкой, через которую бизнес-делегации напрямую общались с правительствами. «Это была роль, которую в свое время дал нам Сильвио Берлускони», — вспоминает Трани.

Торговая палата, по его словам, решает задачи, которые важны для взаимоотношений между Россией и Италией во времена, когда другие каналы не работают. Но сейчас канал работает на «минимальном уровне», потому что с итальянской стороны «не хотят им пользоваться», продолжает собеседник РБК. «Мы не можем работать свободно, потому что нас просят соблюдать определенные указания итальянского правительства», — указывает Трани.

Итальянский бизнес в России, продолжает он, с интересом наблюдает за возобновлением российско-американского диалога и поддерживает обсуждение вопроса о смягчении санкций. Со своей стороны, Итало-Российская торговая палата готова участвовать в этом процессе — например, для анализа, какого уровня санкции можно снять в приоритетном порядке и какой эффект каждая ограничительная мера реально может оказать на развитие экономики Италии.

Читайте РБК в Telegram.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 91,74 (+1,9)
Инвестиции, 19:09
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 78,39 (+0,1)
Инвестиции, 19:09
Алиев назвал Армению «государством — военным преступником» Политика, 20:27
Бывший тренер «Химок» возглавил самый титулованный клуб Анголы Спорт, 20:27
Чек-лист по улучшению состояния волос и кожи головы РБК и Пантовигар, 20:25
Путин присвоил внуку Церетели звание заслуженного деятеля искусств Общество, 20:19
Сийярто рассказал, как НАТО избежало прямого столкновения с Россией Политика, 20:18
Бомж проник в номер участника клубного ЧМ и уснул там Спорт, 20:14
Bloomberg описал упущенную возможность Европы из-за военных расходов Политика, 20:11
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
«Аэрофлот» скорректировал расписание в трех аэропортах из-за ограничений Политика, 20:05
Долгосрочное инвестирование: из каких активов состоит портфель «вдолгую» РБК и ПСБ, 19:55
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Путин присвоил аэропорту Иваново имя маршала Василевского Общество, 19:54
Карлсен проиграл 15-летнему российскому шахматисту на онлайн-турнире Спорт, 19:50
Пашинян заявил о «неудавшемся госперевороте мошенников» Политика, 19:47
Блинкен назвал неразумным удар США по Ирану Политика, 19:37