Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Черные фары у соседних ворот»: дайджест трендов общества № 7 Социальная экономика, 16:00  Жители Хабаровска устроили третье шествие в поддержку Фургала Политика, 15:59 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 15:50 Врачи исключили заражение добровольцев коронавирусом для проверки вакцины Общество, 15:42 Работающих пенсионеров с 1 августа ждет прибавка к пенсии Общество, 15:07 Документы, файлы и облака: как организавать безопасную удаленную работу РБК и #CloudMTS, 15:05 СМИ узнали о планах скрывать фрески в Святой Софии на время намаза Общество, 14:44 Инстаграм недели: знакомство с суперсобаками, которым нужен дом Стиль, 14:29 Кумиры о зумерах: борцы за прогресс или прагматичные консерваторы Стиль, 14:18 Кремль назвал отрицающих COVID-19 людей безумцами Политика, 14:11 СМИ узнали о подозрении судьи Лапочкина в ставках на спорт Спорт, 14:09 Бизнес в поиске новых сотрудников: дайджест образования № 14 Экономика образования, 14:00  Путин отверг связь между Крымом и ухудшением отношений Москвы с Киевом Политика, 13:51 В Минздраве после акций в Хабаровске заявили об опасности митингов Общество, 13:50
Крах «Трансаэро» ,  
0 

S7 допустила банкротство авиакомпаний из-за роста сборов в аэропортах

Совладелица S7 Наталья Филева считает, что авиакомпания понесет большие потери из-за повышения тарифов на услуги московских аэропортов. По ее мнению, в конечном счете расплачиваться придется государству
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

​Повышение тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла серьезно скажется на финансах авиакомпании S7, сообщила журналистам ее совладелец Наталия Филева.

«Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оп​латить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Филева (цитата по ТАСС).

Она также добавила, что руководство авиакомпании еще раз обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о возможном повышении цен на билеты в связи с повышением тарифов аэропортов, случившимся после отмены ФАС госрегулирования их ставок.

«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», — сообщил изданию представитель S7.

Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на представителя аэропорта и менеджера одной из авиакомпаний, аэропорт Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;">Кризис в принадлежащей госкорпорации &laquo;Ростехнологии&raquo; авиакомпании <a href="http://www.interfax.ru/business/88705">случился</a> в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями &mdash; поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. &laquo;КрасЭйр&raquo;, головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.</span></p>

По оценкам менеджера одного из авиаперевозчиков, в результате роста тарифов для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость обслуживания рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 тыс. руб., а в Шереметьево — на 6 тыс. руб. Это рост почти на 20 и 10% соответственно.

Ранее сообщалось также о возможности введения дополнительного сбора с авиакомпаний, средства от которого могут пойти на развитие инфраструктуры московских аэропортов.

​Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предлагают ввести инфраструктурный сбор с авиакомпаний сроком на пять лет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"