Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Регионы раскрыли данные и планы по поступлению вакцины от коронавируса Общество, 03:00 Вильфанд пообещал солнечную и холодную погоду в европейской части России Общество, 02:55 Axios назвало афроамериканца возможным новым главой Пентагона Политика, 02:45 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 Несколько человек погибли при столкновении Lada и поезда на Кубани Общество, 02:14 ООН предупредила об опасности конфликта после убийства ядерщика в Иране Политика, 01:55 Не стало клавишника группы «Дюна» Андрея Апухтина Общество, 01:46 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 01:32 Рогозин назвал причину увольнения главы ЦЭНКИ Охлопкова Общество, 01:26 В двух странах Европы обнаружили птичий грипп Общество, 01:19 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 00:40 Венгрия оценила сроки начала производства российской вакцины от COVID Общество, 00:30 В ВОЗ заявили о заинтересованности в российской вакцине от COVID-19 Политика, 00:21 COVID-19 и нет зрителей. Чего ждать от старта Кубка мира по биатлону Спорт, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Siemens и Пумпянский вложат 10 млрд руб. в производство поездов для ВСМ

Железнодорожная «дочка» Siemens и «Синара» Дмитрия Пумпянского вложат 10 млрд руб. в создание и производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Но строительство ВСМ в России уже несколько раз откладывалось
Дмитрий Пумпянский
Дмитрий Пумпянский (Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского и «Сименс Мобильность» (подразделение немецкого концерна Siemens) вложат около 10 млрд руб. в производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России. Об этом говорится в сообщении компаний, поступившем в РБК.

Во вторник, 20 октября, «Синара», «Сименс Мобильность», их совместный завод «Уральские локомотивы» (владеют по 50%) и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заключили соглашение о намерениях, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Серийное производство новых поездов планируется запустить к 2025 году на «Уральских локомотивах».

«Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», — отметил президент Siemens в России Александр Либеров (его слова приводятся в сообщении).

По словам Пумпянского, производство в России таких поездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ. Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в новых поездах, разработать технико-коммерческое предложение и создать условия для их производства.

Siemens и РФПИ решили инвестировать в скоростную железную дорогу на Урале
Бизнес
Фото:Wolfgang von Brauchitsch / Bloomberg

Одна из первых ВСМ должна была появиться в 2025 году на Урале, связав Екатеринбург и Челябинск. В феврале 2019 года «Сименс Мобильность», Российский фонд прямых инвестиций и «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) договорились инвестировать в дорогу 320 млрд руб. Но в апреле 2020 года УСМ решила заморозить проект. Компания объяснила это необходимостью перераспределить финансовые ресурсы из-за пандемии коронавируса. «Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня», — говорилось в ее сообщении. Новые сроки запуска уральской ВСМ не сообщались.

Дитрих назвал год начала строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Экономика
Евгений Дитрих

В августе министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что власти собираются приступить к строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург в 2022 году, а пока РЖД занимаются проектированием магистрали.

Как сообщал «Коммерсантъ», изначально движение по этой ВСМ должно было начаться в 2026 году, но теперь Минтранс и РЖД предлагают сдвинуть срок до 2027 года, а инвестиции сократить с 1,7 трлн до 1,4 трлн руб. Протяженность магистрали — 659 км, продолжительность поездки составит порядка двух часов (на «Сапсане» сейчас можно доехать из Москвы до Петербурга за четыре часа).