Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Когогин заявил о проработке мер поддержки спроса на российские грузовики

Глава КАМАЗа не ожидает, что меры будут приняты в 2025 году. В настоящее время идут переговоры с Минпромторгом
КАМАЗ KMAZ ₽99,4 -0,5% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Совладелец и гендиректор крупнейшего производителя грузовой автотехники в России — КАМАЗа Сергей Когогин в интервью РБК рассказал, что сейчас совместно с Минпромторгом прорабатываются меры стимулирования спроса на отечественный грузовой транспорт. По его мнению, в сегодняшней ситуации везде, где тратятся бюджетные деньги, должна использоваться российская инфраструктура.

Глава КАМАЗа — РБК: «Это не просто охлаждение рынка, это коллапс»
Бизнес
Сергей Когогин

В мае Госдума приняла закон, который стимулирует спрос на отечественные авто в такси, так называемый закон о локализации.

Глава КАМАЗа отметил, что компания всегда была сторонником здоровой конкуренции за потребителя, но сегодня ситуация изменилась. «Мы начали это обсуждать с Минпромторгом, нормативная база для приоритета у нас есть», — сказал он, добавив, что прийти к решению в этом году вряд ли удастся.

Сегодня на рынке большегрузных автомобилей наблюдается избыток китайского транспорта. В отдельных сегментах их доля достигает 80%.

Перед повышением утильсбора, до 1 октября 2024-го, в Россию ввезли «более чем достаточное количество» китайской техники, часто не соответствующей российским техническим регламентам, отметил Когогин. При этом в прошлом году было продано около 120–130 тыс. грузовиков, а в этом году продажи прогнозируются на уровне порядка 55 тыс. штук. Последние два года многие приобретали технику, рассчитывая на рост экономики и ВВП. По оценке Когогина, баланс российского рынка «лежит в пределах 75 тыс. машин в год».

«Нам всегда этого объема хватало. Но КАМАЗ за последние три года переориентировал основные поставки на силовые ведомства — с этой задачей мы справляемся», — сказал он. В то же время на свободном рынке удовлетворить повышенный спрос не удалось — он вырос с 70 тыс. почти вдвое, и его заполнили китайцы. Уход европейских поставщиков заставил КАМАЗ полностью перепроектироваться, указывает Когогин. Это стоило компании времени и доли рынка.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 91,15 (-0,62)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 77,96 (-0,41)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
Видеосервис Rutube объявил о новом алгоритме монетизации каналов Технологии и медиа, 06:01
Найдены обломки пропавшего в Хабаровском крае вертолета Ми-8 Общество, 05:43
Трамп сообщил, что ракеты для Patriot уже отправлены на Украину Политика, 05:30
Россияне рассказали, сколько денег им нужно для счастья Общество, 05:01
Пользователи в России пожаловались на сбой в Steam Технологии и медиа, 04:57
«Детский мир» объявил об уходе из Telegram из-за «нового закона» Бизнес, 04:52
Трамп счел, что Путин хочет мира Политика, 04:49
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Офисные сотрудники назвали свои самые крупные ежедневные траты Общество, 04:09
В Думе предложили штрафы за передачу номера другому лицу Общество, 04:09
В РЖД рассказали, когда совсем исчезнут гравитационные туалеты в поездах Общество, 04:04
Постпред США заявил о неспособности Европы производить оружие для Киева Политика, 03:11
Власти усилили контроль за средствами ФНБ при реализации ВСМ Экономика, 03:08
Трамп пообещал, что будет бороться с Китаем «очень дружелюбно» Технологии и медиа, 03:07
В России повысят штраф за отказ пропустить машину с «мигалкой» Общество, 03:06