Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять причин инвестировать в Ивановскую область РБК и Ивановская область, 07:05
Booking.com поддержал введение лицензий для арендуемых туристами квартир Бизнес, 07:02
Глава Booking в России — РБК: «Мы не против участвовать в обелении рынка» Бизнес, 07:01
Глава КС заявил о риске вторжения в сферу прав человека при пандемии Общество, 06:40
В Роспотребнадзоре назвали наиболее болеющую COVID возрастную группу Общество, 06:38
Страховой случай в космосе, когда было выплачено 7,5 млрд рублей РБК и Росгосстрах, 06:22
Посол Украины возмутился реакцией Германии на удар дрона в Донбассе Политика, 06:08
Трамп и Маск выступили против «налога на миллиардеров» в США Финансы, 05:35
В США увидели риск сведения работы посольства в России к охране здания Политика, 05:15
Важные вопросы о кофе: что стоит за неповторимым вкусом РБК и Coffesso, 05:08
Мужчины и женщины рассказали, сколько должны зарабатывать их партнеры Общество, 05:00
Президент Тайваня заявила о нахождении на острове солдат США Политика, 04:42
Биржевая цена на газ в Европе снизилась после поручения Путина «Газпрому» Бизнес, 04:30
Вирусологи оценили способность COVID оставаться в организме более года Общество, 03:47
Возвращение Крыма ,  
0 

Структура Ротенберга раскрыла затраты на проект Керченского моста

«Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга отчитался перед государством о начале строительства Керченского моста — самого дорогого моста в России. Проект моста обошелся государству в 3,3 млрд руб.
Строительство моста через Керченский пролив в Крым. Вид из окрестностей поселка Тамань в Краснодарском крае
Строительство моста через Керченский пролив в Крым. Вид из окрестностей поселка Тамань в Краснодарском крае (Фото: Reuters/Pixstream)

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга (Forbes оценивает состояние предпринимателя в $1 млрд) отчитался перед Росавтодором о выполнении проектных и изыскательских работ по контракту на строительство Керченского моста. Это следует из акта сдачи-приемки работ, размещенного на портале госзакупок.

Согласно документу, проект моста обошелся государству в 3,3 млрд руб. Росавтодор принял работы у подрядчика 31 марта — спустя почти полтора месяца после того, как проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Деньги за проект «Стройгазмонтаж» получил еще в 2015 году в качестве аванса. Тогда власти перечислили подрядчику 48,9 млрд руб. Весь проект стоит 228,3 млрд руб., в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.

Мост через Керченский пролив — самый дорогой, большой и технически сложный в России. Например, на строительство моста на остров Русский во Владивостоке длиной более 3 км потратили 35,4 млрд руб., стоимость моста через Лену оценивали в 54,9 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке протяженностью 1,4 км стоил 20,1 млрд руб.

Представители Росавтодора и «СГМ-Мост» («дочка» СГМ) не ответили на запросы РБК.

Крым во тьме: как жители полуострова живут без электричества
Фотогалерея 

Проект Керченского моста делал «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Выбирал субподрядчика «Стройгазмонтаж». Открытого конкурса на проектирование не было, и сумма контракта не называлась. СГМ и «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» подписали контракт в апреле 2015 года, а уже 30 июня 2015-го сдали проект в Главгосэкспертизу. Представитель института не ответил на запрос РБК.

«Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» занимается проектированием мостов и транспортных сооружений. На сайте компании сказано, что она спроектировала более 400 объектов: в том числе первый в России неразводной вантовый мост в Санкт-Петербурге, три моста во Владивостоке, мосты и тоннели на МКАД в Москве и кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге. Институт участвовал в проектировании нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и стадиона для «Спартака» в Тушино в Москве.

Владимир Путин заявил, что необходимо построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив 19 марта 2014 года, сразу после присоединения Крыма к России. Генподрядчиком строительства в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж», госконтракт на проектирование и строительство подписали 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту планируют открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.

Протяженность моста составит 19 км. Автомобильная дорога будет четырехполосной с максимальной скоростью движения 120 км/ч. Пропускная способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимальная скорость движения по двухпутной железной дороге составит 160 км/ч.