Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Владелец турецкого Anex Tourism объявил о покупке «Интуриста» Бизнес, 14:52 В «Зените» отказались объяснять смайл к сообщению о Златане Ибрагимовиче Спорт, 14:49 Минюст начал внеплановую проверку ФБК Политика, 14:45 МИД ответил на обвинения о связи России с гибелью помощника «Белых касок» Политика, 14:41 В БРИКС предложили создать единую криптовалюту для альянса Экономика, 14:35 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 14:33 Лукашенко поручил изменить договор о совместной с Россией охране границ Общество, 14:32 Сергеев допустил изменение устава РАН из-за возраста академиков Общество, 14:29 Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект Экономика образования, 14:28  Союз армян России проследит за делом об убийстве экс-спортсмена Боляна Спорт, 14:25 Главный архитектор Москвы заявил о реконструкции стадиона «Локомотива» Спорт, 14:13 Bitcoin резко подешевел: почему цена монеты продолжит падать Крипто, 14:08 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 14:04 Охранник колледжа в Благовещенске задержан после стрельбы Общество, 13:51
Бизнес ,  
0 
ФАС предложила запретить возврат просроченной продукции
ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.

«Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар», — пояснил Нижегородцев. «С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя», — подчеркнул он.

По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.

Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона «О торговле», не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.

По данным опроса «Опоры России», о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.

С начала внедрения поправок в закон «О торговле» с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона «О торговле» сетями «Магнит» и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан
Александр Груничев.

В начале марта производитель мясных изделий «Мортадель» направил четвертому по величине ретейлеру в России «Дикси» письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за «лжемаркетинг» — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, «Дикси» в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта «Дикси» и «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС.

Поправки в закон «О торговле» ограничили размер вознаграждения торговых сетей — он не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"