Лента новостей
Медведев на втором теннисном турнире подряд дошел до четвертьфинала Спорт, 15:37 Козак назвал сроки поступления качественной нефти в Белоруссию Бизнес, 15:37 Мамаев в суде заявил о добровольной явке к следователю Общество, 15:27 Мамаев заявил в суде об оскорбительном значении слова «петух» Общество, 15:26 НОВАТЭК раскрыл сумму сделки по продаже Total 10% в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 15:26 Путин напомнил о попытках Порошенко «нагнуть» Донбасс Политика, 15:25 Россия выразила протест Австрии из-за осквернения советского памятника Общество, 15:16 ДНР упростит пересечение границы с Россией после указа Путина о паспортах Политика, 15:12 ЕС осудил указ Путина о выдаче паспортов жителям Донбасса Политика, 15:11 Производитель горящих машин: как Tesla потеряла $702 млн за три месяца Quote, 15:04 Минск возобновил приостановленный из-за проблем с нефтью экспорт бензина Экономика, 14:59 В Панаме построили деревню из пластиковых бутылок: как она выглядит Недвижимость, 14:57  Сколько зарабатывают бухгалтеры и главные бухгалтеры в России Pro, 14:55 Медведев поручил внести в кабмин проект о всероссийской диспансеризации Общество, 14:48
Бизнес ,  
0 
ФАС предложила запретить возврат просроченной продукции
ФАС предложила запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Если продукция еще не испортилась, ее можно будет вернуть, но по цене, пересчитанной в зависимости от истечения срока годности
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Необходимо запретить ретейлерам возвращать поставщикам просроченную продукцию. Об этом заявил начальник управления социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли 20 марта, передает корреспондент РБК.

«Невозможно допускать практику, при которой поставщик поставляет товар, срок годности заканчивается, а потом поставщик же обязан выкупить за полную стоимость уже поставленный товар», — пояснил Нижегородцев. «С истекшим сроком годности товар возвращать нельзя», — подчеркнул он.

По словам чиновника, если дата хранения товара не просрочена, торговые сети смогут возвращать его поставщикам, но стоимость продукции при этом должна быть пересчитана в зависимости от истечения срока годности. Соответствующие поправки ФАС предлагает внести в законодательство.

Кроме того, ФАС предлагает запретить торговым сетям требовать от поставщиков скидки в отношении уже поставленной продукции. В целом предоставление скидки допустимо, но она должна учитываться в вознаграждении ретейлера, которое, согласно новой редакции закона «О торговле», не должно превышать 5% от стоимости поставленного товара. Исключение, по мнению ФАС, может быть сделано лишь в том случае, если полученная магазином скидка полностью ретранслируется конечному потребителю.

По данным опроса «Опоры России», о результатах которого РБК писал в начале марта, 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. В 60% случаев сети мотивируют скидку необходимостью отказа от ретро-бонуса.

С начала внедрения поправок в закон «О торговле» с 1 января 2017 года ФАС проверила в общей сложности 11266 договоров поставки между сетями и поставщиками. Согласно докладу ведомства, в 11% из них (то есть в 1261 случае) были выявлены нарушения. При этом из числа нарушений 19,8% приходится на федеральные торговые сети, свидетельствует статистика ФАС. В частности, Курское УФАС выявило нарушения закона «О торговле» сетями «Магнит» и Billa, привел пример руководитель УФАС по Республике Татарстан
Александр Груничев.

В начале марта производитель мясных изделий «Мортадель» направил четвертому по величине ретейлеру в России «Дикси» письмо с требованием о возврате 104 млн руб., которые заплатил ему за «лжемаркетинг» — навязанные и неоплаченные услуги. По словам вице-президента компании Эльвиры Агурбаш, «Дикси» в том числе требовала скидку на продукцию, которая не доходила до конечного потребителя. В результате конфликта «Дикси» и «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС.

Поправки в закон «О торговле» ограничили размер вознаграждения торговых сетей — он не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"