Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин объявил о запуске «свободных от COVID-19 зон» в ресторанах Москвы Общество, 10:11 Пять признаков безопасной поездки в такси Autonews и Яндекс.Такси, 10:10 В Москве ограничили численность массовых мероприятий и закрыли фан-зоны Общество, 10:07 Бабарико заявил о риске румынского сценария смены власти в Белоруссии Политика, 10:03 Президент Швейцарии назвал самый яркий момент саммита Путина и Байдена Политика, 10:01 В Псковской области в ДТП попал автобус с заключенными Общество, 09:55 Российский вратарь установил рекорд в НХЛ Спорт, 09:48 В депздраве Москвы предупредили об опасностях летнего отдыха Общество, 09:44 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 09:42 МИД Украины назвал «тему номер один» при переговорах Зеленского и Байдена Политика, 09:38 В Москве задержали муниципального депутата Кетеван Хараидзе Политика, 09:37 ВТБ начал выдавать сельскую ипотеку Недвижимость, 09:30 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 09:29 Почему на удаленке люди работали хуже — The Economist Pro, 09:28
Бизнес ,  
0 

Возвращение Ротенберга: почему бизнесмен решил выкупить «Мостотрест»

Бизнесмен Аркадий Ротенберг сообщил о возможности обратного выкупа крупнейшего подрядчика транспортной инфраструктуры — компании «Мостотрест». Это может быть связано с подготовкой к новым крупным стройкам, предполагает эксперт
Аркадий Ротенберг
Аркадий Ротенберг (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Бизнесмен Аркадий Ротенберг (его состояние, по оценкам журнала Forbes, составляет $2,7 млрд) рассматривает возможность обратного выкупа компании «Мостотрест», сообщила РБК его представитель.

«У нас есть информация, что один из акционеров компании планирует выход из бизнеса», — пояснила она. По ее словам, интерес Аркадия Ротенберга к покупке доли в активе логичен с точки зрения наращивания компетенций в сфере строительства инфраструктурных объектов.

«Мостотрест» — крупнейший подрядч​ик транспортной инфраструктуры. По итогам первого полугодия 2017 года (данных за весь 2017 год еще нет) выручка компании составила 84,2 млрд руб., чистая прибыль — 2,23 млрд руб., портфель заказов — 365,5 млрд руб. Компания является одним из основных субподрядчиков строительства Крымского моста через Керченский пролив, гендподрядчиком которого выступает «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Субподряд на строительство моста на сумму 96,9 млрд руб. «Мостотрест» получил от «дочки» «Стройгазмонтажа» — «СГМ-Мост». Когда в 2016 году США расширили санкционный список в отношении России, то включили в него «Мостотрест» и «СГМ-Мост». ​Аркадий Ротенберг и «Стройгазмонтаж» попали под американские санкции еще в 2014 году, затем в отношении Ротенберга были введены и европейские санкции.

По словам самого Ротенберга, за время строительства Крымского моста «Мостотрест» приобрел ряд новых компетенций, освоил новые технологии и стал еще более востребованным в своей сфере. «Мне интересно направление строительства инфраструктурных объектов. Часть активов, акционером которых я являюсь, сосредоточена на инфраструктурных проектах, поэтому покупка пакета позволит нарастить отраслевые синергии и, как следствие, повысить эффективность всего бизнеса», — передал бизнесмен через своего представителя.

Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была компания Marc O’Polo Investments, принадлежащая на 68,45% Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга. Весной 2015 года Marc O’Polo Investments продала за 10 млрд руб. долю 38,6% в компании «ТКФ-Финанс» — структуре НПФ «Благосостояние», учрежденного РЖД. До сделки «ТКФ-Финанс» принадлежало 25% «Мостотреста». Затем компания выкупила акции у миноритариев, увеличив свою долю в подрядчике до 94,2%.

Исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Юрий Новожилов сообщил через своего представителя, что «Мостотрест» — инвестиционный актив, и сейчас фонд рассматривает возможность его продажи. «Первый, кому мы предложили, был Аркадий Ротенберг. Сейчас сделка на рассмотрении ФАС, все подробности — после одобрения регулятором», — добавил он.

В пресс-службе ФАС пока не ответили на запрос РБК.

​Ранее Forbes сообщил со ссылкой на источник в дорожной индустрии, что семья Ротенбергов продолжает контролировать «Мостотрест», несмотря на продажу акций компании в 2015 году. По информации издания, Ротенберги по-прежнему влияют на деятельность «Мостотреста» и кредитуют его через компанию «Стройгазмонтаж».

Представитель Ротенберга сообщила РБК, что «Стройгазмонтаж» как генеральный подрядчик строительства Крымского моста кредитовал субподрядчика «для обеспечения стабильного финансового положения и беспрерывной реализации проекта».

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко предполагает, что Аркадий Ротенберг решил выкупить долю в «Мостотресте» в преддверии крупных господрядов, таких как строительство моста на Сахалин, для участия в которых форма собственности претендента должна выглядеть более прозрачной. Выход из состава акционеров «Мостотреста» в 2015 году, возможно, позволил семье Ротенберга даже больше заработать на субподрядах за счет предоставления компании кредитов, предполагает он.

«Мостотрест» вписывается в бизнес интересы Ротенберга и его желание купить этот актив выглядит вполне логичным, отмечает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. Он сомневается, что продажа компании может быть продиктована опасением «Благосостояния» попасть под новые санкции.