Лента новостей
Кремль опроверг отказ Путина разговаривать с Асадом 15:11, Политика Опасный прецедент: что означают новые санкционные меры США 15:09, Экономика Минюст заявил о планах обжаловать решение Гааги по «Нафтогазу» 15:08, Бизнес Дорогие кадры: какие предметы из фильмов продавали на аукционах 15:04, Фотогалерея  Число потерпевших по делу о пытках в ярославских колониях достигло пяти 14:59, Общество Чемпион мира в составе сборной Италии Джилардино завершил карьеру 14:56, Спорт Молодость знает: почему взрослые сходят с ума по 20-летним музыкантам 14:50, Pink Кремль назвал действия США «санкционной истерикой» 14:47, Политика Россия и Турция согласовали границы демилитаризированной зоны в Идлибе 14:45, Политика Тим Дрейпер: я все еще уверен, что Bitcoin подорожает до $250 тыс. 14:44, Крипто Fitch понизило прогноз роста мировой экономики из-за действий США 14:41, Экономика Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 14:40, Партнерский материал «Ренова» снизила долю в Уральском турбинном заводе 14:18, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14:10, Партнерский материал Более половины россиян не слышали об итогах выборов 9 сентября 14:01, Политика «Толкают миллиардеров в руки Путина»: западные СМИ о новых санкциях 13:56, Политика Bitcoin и Ethereum ожидаемо подорожали: как работают сигналы экспертов 13:53, Крипто Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» продадут с торгов 13:51, Бизнес Правительство увеличит финансирование кремлевских лагерей на 103 млн руб. 13:48, Политика РБК объясняет: что будет с выборами в Приморье 13:44, Политика  В Нью-Йорке при нападении на детский сад пострадали пять человек 13:40, Общество ЦБ допустил отказ от переоценки инвестиций банками в случае обвала рынков 13:39, Финансы Особняк-трансформер: что такое культурное пространство «Рихтер» 13:35, Стиль Безопасность в цифрах: как меняются хакерские атаки 13:34, РБК и Microsoft Bloomberg узнал о сокращении валютных депозитов в Сбербанке на $1,2 млрд 13:27, Экономика В Крыму заступил на дежурство третий дивизион ЗРК С-400 «Триумф» 13:26, Политика Мосгорсуд снова ликвидировал движение «СтопХам» 13:23, Общество Хабиб Нурмагомедов назвал Конора Макгрегора алкоголиком 13:17, Спорт
«Аэроэкспресс» привлек минимальную за 10 лет долю пассажиров в Москве
Бизнес, 20 фев, 18:42
0
«Аэроэкспресс» привлек минимальную за 10 лет долю пассажиров в Москве
Доля «Аэроэкспресса» в перевозке пассажиров до московских аэропортов в 2017 году стала самой низкой за десять лет работы. Конкуренция растет, и пассажиры предпочитают такси и каршеринговые сервисы, отмечают эксперты
Фото: Ладислав Карпов / ТАСС

По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» перевез в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, что на 0,6% больше показателя 2016 года, говорится в сообщении перевозчика, поступившем в РБК. Доля компании в общем объеме перевезенных в эти аэропорты пассажиров составила 13,2%, сообщает «Аэроэкспресс».

Это самая низкая доля компании за последние десять лет, показали подсчеты РБК на основе данных самого перевозчика (см. таблицу). Даже в 2008 году, когда еще не был запущен маршрут от Белорусского вокзала до Шереметьево, доля «Аэроэкспресса» составляла 15% (перевозчик ездил в Домодедово и Внуково).

Чаще всего пассажиры выбирали «Аэроэкспресс» для поездок в московские аэропорты в 2014 году. Тогда доля компании в общем объеме перевезенных пассажиров составила 25,46% (16,6 млн пассажиров), следует из данных компании.

«Аэроэкспресс» теряет долю рынка в первую очередь за счет конкуренции с агрегаторами такси, а также каршеринговыми сервисами (в меньшей степени)», — говорит партнер практики «Стратегическая и операционная эффективность» «НЭО Центра» Александр Ракша. Он отмечает, что сейчас «Аэроэкспресс» конкурентоспособен по цене только при условии, что пассажир едет один, но если с семьей, то выгоднее добираться на такси. Стоимость проезда на «Аэроэкспрессе» составляет 420 руб. в одну сторону при покупке онлайн и 500 руб. при покупке в кассе, а средняя поездка из аэропорта в центр — около 1 тыс. руб. «Единственное реальное преимущество «Аэроэкспресса» — отсутствие пробок, но за счет введения выделенных полос для общественного транспорта, которыми пользуются такси, и это преимущество постепенно сходит на нет», — отмечает он.

«Мы за здоровую конкуренцию и свободный выбор подходящего вида транспорта», — сказал РБК представитель «Аэроэкспресса». По его словам, пассажиры «Аэроэкспресса» — это поколение smart-путешественников, которые ценят свое время, комфорт, возможность использования современных способов оплаты. «Наша первостепенная задача — это создание условий для надежного и безопасного трансфера в [аэропорт] и из аэропорта и обеспечение качественного сервиса на всех этапах поездки», — сказал он.

«В свое время «Аэроэкспресс» был прорывом, потому что у нас вообще не было удобного сообщения с аэропортами. Но по мере того как Москва обогащается другими транспортными сервисами, рынок становится сложнее и конкуренция выше», — отмечает директор института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

В обозримом будущем «Аэроэкспресс» вряд ли будет также сильно терять свою долю, считает Ракша: цены на услуги такси более-менее стабилизировались, и такого эффекта, как в предыдущие годы, когда расценки упали в три-четыре раза, уже не будет.

Представитель «Аэроэкспресса» утверждает, что компания «активно работает над увеличением пассажиропотока и повышением качества обслуживания пассажиров». «Мы регулярно обновляем и модернизируем инфраструктуру», — говорит собеседник. С октября 2017 года компания запустила двухэтажный подвижной состав, продолжает модернизировать офлайн- и онлайн-сервисы, разрабатывает выгодные предложения для пассажиров вместе с партнерами, перечисляет изменения представитель перевозчика.

В «Яндекс.Такси» (находится в процессе объединения с Uber) заявили, что не раскрывают данные по перевозкам. Представитель другого агрегатора такси — Gett — пока не ответил на запрос РБК.

Из каршеринговых компаний, по данным портала «Москва24», доступ в аэропорты имеют три — «Делимобиль», Car5 и Belka Car.

Гендиректор сервиса «Делимобиль» Леонид Сысоев через своего представителя заявил РБК, что одними из самых популярных маршрутов являются как раз поездки в аэропорты и обратно. «Сегодня порядка 15% поездок совершается по этим маршрутам», — говорит собеседник.

Представитель такси Gett сказал РБК, что компания сейчас «активно конкурирует» как с традиционными диспетчерскими такси, так и с «Аэроэкспрессом» и маршрутными автобусами. В Gett тенденция к росту числа поездок в аэропорты особенно показательна за прошедший год, говорит собеседник. Так, по его данным, в 2017 году количество поездок во Внуково и Шереметьево выросло на 49 и 50% соответственно, а Домодедово показало рост на 81% (с апреля 2017 года Gett получил статус официального партнера аэропорта).