Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Цены на одежду и электронику начали снижаться из-за укрепления рубля

Производители и продавцы одежды и электроники начали пересматривать цены на свои товары в связи с укреплением рубля. Что касается продуктов питания, то они могут подешеветь не раньше весны
Покупатели в магазине бытовой техники и электроники «М.Видео»
Покупатели в магазине бытовой техники и электроники «М.Видео» (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Цены вниз

Укрепление рубля привело к снижению цен на потребительские товары, рассказали РБК представители компаний, работающих на различных рынках. Если в ноябре 2016 года доллар стоил 65 руб., то в январе 2017-го — 59–60 руб.

«Мы пересмотрели курс и снизили цены в рублях на ваши любимые марки обуви и сумок на 16,7%», — сообщила клиентам в СМС-рассылке сеть обувных магазинов Rendez-Vous. Снижение цен на одежду, обувь и аксессуары, особенно европейских брендов и компаний, работающих с большой долей импортных материалов, подтвердила РБК и представитель онлайн-ретейлера KupiVip Надежда Гурская. По ее словам, в целом укрепление рубля хорошо сказалось на показателях компании: продажи за январские праздники выросли на 10% по сравнению с прошлым годом благодаря оживлению покупательского спроса.

Снижение цен затронуло также рынок электроники. Представитель компании Lenovo Марат Ракаев заявил, что работа с ценами ведется постоянно и в конце 2016 года большинство моделей производителя подешевели на 10%.

О планах пересмотреть цены РБК рассказала и представитель крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники «М.Видео» Валерия Андреева. Многие вендоры сейчас планируют запуск новых моделей, соответственно, возможно и обновление ценовой политики, объяснила она. При этом, по словам​ Андреевой, «М.Видео» уже снизила ценник на продукцию Apple, договорилась с Samsung (это коснется в первую очередь популярных моделей корейского производителя) и ведет переговоры с другими поставщиками.

О том, что Apple опустила цены на всю свою электронику на 7–8% в России, сообщала газета «Ведомости». Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтвердила РБК, что стоимость на продукцию Apple в магазинах re: Store (торгуют только техникой этого американского производителя) снизилась в связи с корректировкой закупочных цен. Правда, от вендоров других сетей таких предложений пока не поступало, заметила Семушина. Компания также развивает в России сети монобрендовых магазинов Samsung, Sony, LEGO, Nike и UNOde50 и мультибрендовые Street Beat, ROOKIE и kid rocks.

Возможность снижения цен в России рассматривает и IKEA, сообщил представитель шведского ретейлера Игорь Кисиль. Однако, по его словам, это произойдет не из-за колебаний курсов валют, а благодаря инвестициям в местное производство. По данным IKEA на начало 2016 года, 60% ее товаров для российского рынка производятся здесь же, а к 2025 году компания планирует довести локализацию до 80%.

Временный оптимизм

Компании могут использовать небольшое снижение цен как маркетинговый ход, полагает партнер EY Александр Горский. По его мнению, потребитель помнит, что повышение было связано с ослаблением рубля и теперь ждет обратного эффекта, а компании стремятся завоевать покупательскую лояльность. Вместе с тем текущее укрепление рубля может быть временной тенденцией, поэтому серьезного снижения цен по всему рынку ждать не стоит, заключает Горский.

Укрепление рубля произошло из-за повышения цен на нефть, ожидания сделки ОПЕК по сокращению объемов добычи и возможной отмены санкций против России после инаугурации нового президента США Дональда Трампа, напоминает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова в экономическом обзоре от 19 января (есть у РБК). Сейчас курс рубля основывается на слишком оптимистических ожиданиях, считает Орлова. По ее мнению, эти надежды отвлекают внимание от фундаментальных проблем: роста импорта и дефицита долларовой ликвидности. Поэтому курс российской валюты сохранится в диапазоне 60–65 руб. за доллар в 2017 году — это уровень, который отражает его справедливую стоимость.

В ожидании весны

Продуктовые ретейлеры пока предпочитают занимать выжидательную позицию. В сетях очень мало импортных товаров (в основном это овощи, фрукты и импортный алкоголь), на которые влияет курс валют, объясняет источник РБК на розничном рынке. И даже если поставщик решит пересмотреть прайс-лист в сторону удешевления, то это вряд ли приведет к моментальному снижению цены товара на розничной полке, считает собеседник РБК.

В свою очередь, поставщики не спешат давать дисконт. Если укрепление рубля будет носить устойчивый характер, это окажет влияние на алкогольный рынок с запозданием, возможно, в апреле или в июне, прогнозирует президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Причина в том, что торговцы алкоголем формируют свои стоки с запасом на 4–6 месяцев вперед, и сейчас, по словам бизнесмена, продается то, что было закуплено в сентябре-октябре прошлого года. «Мы, безусловно, будем снижать цены, но по мере обновления стока», — подчеркнул Каширин. Впрочем, если другие дистрибьюторы пойдут на этот шаг раньше, Simple тоже придется реагировать более оперативно, добавил он.

Не торопятся снижать цены и косметические ретейлеры. Об этом РБК заявили представители двух сетей. При этом один из них отметил, что средние цены сейчас не только не падают, но, напротив, идут в рост, хотя и не на весь ассортимент. Генеральный директор производителя косметики «Лаш Раша» Дмитрий Азаров объяснил нежелание снижать цены так: с 2014 года доллар подорожал относительно рубля в два раза, а цены на продукцию Lush при этом увеличились только на 35%.​

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Единственный турбинный завод на Украине решили перенести из Харькова Политика, 17:20
Страны G7 отвергли причастность Украины к теракту в «Крокусе» Политика, 17:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28
Одесские власти сообщили о повреждении припортовой инфраструктуры Политика, 16:27
Дуров анонсировал токенизацию стикеров в Telegram Технологии и медиа, 16:25