Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg узнал об интересе Экспобанка к российскому подразделению HSBC Бизнес, 17:18
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:14
Бывшего замминистра культуры Пирумова приговорили к девяти годам колонии Общество, 17:13
ЕС начал подготовку к использованию российских активов в пользу Украины Политика, 17:02
TotalEnergies передаст «Зарубежнефти» долю в Харьягинском месторождении Бизнес, 17:00
Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги Партнерский проект, 17:00
Уроженка России Рыбакина впервые в карьере вышла в полуфинал Уимблдона Спорт, 16:59
Власти Москвы решили снизить скорость движения по центральным улицам Общество, 16:56
Профи не той ориентации: как меняется отношение к построению карьеры Социальная экономика, 16:56
ЦИАН зафиксировал рекордную долю ипотеки в новостройках Москвы и области Недвижимость, 16:54
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 16:51
Отец Капризова опроверг сообщения о розыске сына за «покупку» военника Спорт, 16:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:38
ГИБДД получит приборы для проверки водителей на наркотики по слюне Авто, 16:37
Бизнес ,  
0 

Кризис заставил автовладельцев отказаться от услуг официальных дилеров

Рост стоимости сервиса у официальных дилеров и падение продаж машин привели к росту числа независимых автосервисов. Чтобы вернуть клиентов, продавцы машин задумываются о легализации параллельного импорта запчастей
Фото: Lori
Фото: Lori

​За 10 месяцев 2015 года количество автосервисов в крупнейших городах России выросло на 18,9 против 13,7% за аналогичный период прошлого года, выяснил информационный сервис «2ГИС». Исследование было проведено в 35 городах России с населением более 500 тыс. человек, общее число автосервисов в них с начала года выросло с 14,1 тыс. до 17,6 тыс. штук. В расчет брались только организации с помещениями для ремонта автомобилей, уточнили в «2ГИС».

Среди городов-миллионников лидерами по росту числа автосервисов стали Москва (39,2%), Ростов-на-Дону (29,2%), Воронеж (28,9%), Нижний Новгород (22,1%) и Челябинск (20,1%). Наименьший прирост численности показали СТО в Волгограде (3,8%) и Самаре (8,7%). В целом в 15 городах-миллионниках число автосервисов в январе—ноябре выросло на 19,6%. За аналогичный период прошлого года рост был в два раза меньше — на 9,6%.

К росту числа автосервисов ведет снижение продаж новых автомобилей, полагают в «2ГИС». По данным агентства «Автостат», на 1 июля 2015 года в стране было зарегистрировано 40,9 млн автомобилей, из них свыше 35 млн машин нуждается в регулярном техническом обслуживании. Предпочтения автовладельцев по выбо​​ру СТО — ехать к официальному дилеру или на независимую станцию — меняются с возрастом автомобиля. По данным агентства, 89% иномарок и 65% отечественных автомобилей до трех лет обслуживаются у официальных дилеров. Машины возрастом четыре-шесть лет ремонтируются в основном в независимых автосервисах — 40 и 52% соответственно. После семи лет эксплуатации большая часть автовладельцев уходят к частным механикам.

Рынок автосервиса растет, скорее всего, за счет независимых СТО, говорят менеджеры двух дилерских групп; число официальных дилеров, напротив, сократилось. Количество серых дилеров могло вырасти из-за роста цен услуг официальных сервисов, соглашается президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Оценить рост серого рынка он затруднился: такой статистики в России до сих пор никто не делал.

В 2015 году стоимость ремонта автомобиля у дилера выросла в ср​еднем на 15%, по отдельным брендам — до 30%, в основном за счет роста цен на запчасти, говорят собеседники РБК в дилерских компаниях. «Даже владельцы дорогих иномарок на гарантийном обслуживании стали приходить на ТО со своим маслом и запчастями, купленными в интернете», — жалуется владелец одной из крупных дилерских групп. Как показал проведенный летом опрос агентства «Автостат», 74% автовладельцев называют причиной ухода от официального дилера высокую стоимость сервисных работ.

Главные конкурентные преимущества серых дилеров — это возможность управления издержками автосервиса по налогообложению, использование контрафактных деталей и запчастей, не прошедших таможенную очистку, говорит президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. «Официальный дилер не может себе этого позволить», — говорит он.

Решить проблему оттока клиентов к независимым СТО поможет легализация параллельного импорта, уверены в двух дилерских компаниях. В таком случае брендированные запчасти смогут ввозить все участники рынка, а не только получившие разрешение правообладателя. Тогда официальные дилеры смогут импортировать более дешевые комплектующие и за счет этого приблизить свой уровень цен к ценам серых дилеров. Но в Ассоциации европейского бизнеса считают, что это, напротив, может привести к массовым банкротствам официальных дилеров.

Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Авторы
Теги