Лента новостей
3 сценария тверских каникул на любой кошелек 11:22, Партнерский материал Как выглядит первый скоростной тоннель Илона Маска 11:20, Фотогалерея  Журнал The Economist назвал Армению страной года 11:20, Политика Покупатели на крючке: зачем блогеры шуршат и шепчут в видеорекламе 11:19, PRO Песков назвал основные темы пресс-конференции Путина 11:13, Общество Как в 2019 году изменится стоимость столичной жилой недвижимости 11:12, Партнерский материал Второе высшее: тест-драйв Renault Logan Stepway 11:07, Авто Бизнес обсудит с властями разработку «закона о законах» 10:58, Экономика ЦБ оценил рост цен на алкоголь из-за отмены льготных акцизов 10:57, Экономика Разворот или иллюзия: Bitcoin подорожал на 16% за четыре дня 10:56, Крипто Дачи, ЖКХ и налоги: как изменится жизнь россиян в 2019 году 10:47, Недвижимость Основатель диджитал-студии Finch — о веб-дизайне в России и США 10:42, Стиль День рождения Бандеры объявили на Украине официальным праздником 10:26, Политика Как будут праздновать Рождество в Москве 10:23, РБК и Путешествие в Рождество 6 технологических трендов: как меняется жизнь 10:17, Стиль Нападающий дортмундской «Боруссии» установил рекорд чемпионата Германии 10:16, Спорт Илон Маск открыл под Лос-Анджелесом первый скоростной тоннель 10:09, Технологии и медиа Криптовалюты: что происходит с виртуальными деньгами сегодня 09:59, РБК и EXMO «Эксперт РА» подтвердил рейтинг ВСК на уровне ruАA​ 09:55, Пресс-релизы Трамп пообещал «художественно оформленную» стену на границе с Мексикой 09:42, Общество Как сделать ЗОЖ-блюдо вкусным 09:36, РБК и Barilla СК завел дело из-за гибели пенсионерки при прорыве теплотрассы на Урале 09:32, Общество Visa решила запустить переводы с карты на карту по номеру телефона 09:14, Финансы Куда пойдет цена бензина завтра: экономический тест для бизнесменов 09:09, РБК и Thomson Reuters Счетная палата отчиталась о недостигнутых медицинских показателях 09:00, Экономика Упущенные возможности: что общего у механизма СРП и Энергетической хартии 08:59, Мнение Чего застройщики ждут в следующем году: прогнозы крупных компаний 08:58, PRO Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:30, РБК и Huawei
Топ-менеджер Utair спрогнозировал сокращение числа авиакомпаний в России
Бизнес, 19 июл, 12:29
0
Топ-менеджер Utair спрогнозировал сокращение числа авиакомпаний в России
Авиаотрасль России ждет консолидация, останется «несколько игроков», заявил топ-менеджер Utair Павел Пермяков. С конца 2015 года полеты прекратили три крупных перевозчика, сейчас работает 35 авиакомпаний с регулярным расписанием
Фото: Андрей Любимов / РБК

Российская авиационная отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останется несколько игроков, прогнозирует глава пассажирского подразделения авиакомпании Utair Павел Пермяков.

«Авиационная отрасль традиционно имеет ярко выраженный эффект экономии от масштаба: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие, поэтому отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останутся несколько равнозначных игроков», — сказал топ-менеджер в разговоре РБК.

Utair является пятой по размеру авиакомпанией России. За январь—май она перевезла 2,87 млн пассажиров (+11% к аналогичному периоду прошлого года), по данным Росавиации. По итогам пяти месяцев 2017 года на долю пяти крупнейших авиакомпаний России приходится 26,5 млн перевезенных пассажиров или 2/3 от общего объема, приходящегося на 35 компаний.

Пермяков отмечает, что консолидация — это «здоровая ситуация»: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие.

По его мнению, не стоит ожидать появления на рынке новых игроков. «Авиакомпании «Азимут» и «Победа» — это скорее исключение из правила, причем у каждого исключения есть своя специфика», — говорит Пермяков. «Победа», которая начала полеты в конце 2014 года, — это часть группы «Аэрофлот», а «Азимут», запущенный в 2017 году, — частный проект с госучастием, который стал возможен благодаря государственной поддержке самолета SSJ-100, поясняет Пермяков.

Представители других компаний, входящих в топ-5 крупнейших авиакомпаний России, — «Аэрофлота» (помимо «Победы» в группу также входит «Россия»), «Уральских авиалиний» и S7 — отказались от комментариев или пока не ответили на запросы РБК.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании Еще 6 фото
Фотогалерея

За последние два с половиной года с рынка ушли несколько перевозчиков. Осенью 2015 года прекратила полеты «Трансаэро». Спустя год ушла с рынка «ВИМ-Авиа». В начале 2018 года на грани закрытия оказался Azur Air, а с 30 мая был аннулирован сертификат эксплуатанта у «Саратовских авиалиний». Все эти компании выполняли регулярные рейсы.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что рынок уже сложился, есть группа «Аэрофлот», группа S7, Utair и «Уральские авиалинии». «Сейчас консолидация рынка уже в такой стадии, когда решительных изменений и передела рынка ожидать не приходится», — отмечает он. С другой стороны, он отмечает, что могут создаться альянсы, как Red Wings и «Нордавиа».