Лента новостей
Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 13:13, РБК и FW Raiffeisen На что идет общепит для удержания посетителей в кризис 13:11, Потребрынок  Когда подорожает биткоин: платформу Bakkt запустят в декабре 13:07, Крипто Как и зачем модные бренды превращают свои шоу в сложные перформансы 13:07, Стиль «Зенит» попросил суд отпустить Кокорина из-под стражи 13:04, Общество Директор Вячеслава Добрынина рассказал о состоянии певца 13:03, Общество Страховщики заплатят «Роскосмосу» за последние три аварии 15 млрд руб. 12:58, Финансы Рогозина временно вывели из-под санкций США 12:55, Политика NYT узнала о планах Эр-Рияда обвинить в смерти Хашкаджи советника принца 12:53, Политика Экс-глава Хакасии рассказал о своей новой должности в РЖД 12:50, Политика Только 10% россиян оценили свое положение в обществе выше среднего 12:29, Общество Как полюбить овощи и питаться правильнее 12:22, РБК и Philips Химический гигант Dow DuPont спишет $4,6 млрд из-за переоценки активов 12:20, Quote Мрамор, бронза и авангард: как будет выглядеть новый проект на Тверской 12:14, Недвижимость  ВЭБ получит из бюджета еще 25,5 млрд руб. на погашение внешнего долга 12:10, Финансы В Киеве возбудили дело после попытки захвата квартиры Максаковой 12:08, Общество Акинфеев объяснил решение поступить в магистратуру 11:55, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 11:45, РБК и Thomson Reuters В Азовском море нашли обломки рухнувшего самолета Л-39 11:35, Общество Золотов отказался от дебатов с Навальным 11:34, Общество Что будет с ICO: криптовалютные стартапы поддержит SEC 11:34, Крипто Губернатор Архангельской области допустил ввоз мусора не только из Москвы 11:24, Политика Кто победит: центральные матчи чемпионатов России, Англии и Испании 11:21, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 11:20, РБК и Volkswagen Мосгорсуд отказался освободить Мамаева из-под ареста 11:16, Общество Космодром Восточный подготовили к запускам после ликвидации пустот 11:11, Технологии и медиа
Топ-менеджер Utair спрогнозировал сокращение числа авиакомпаний в России
Бизнес, 19 июл, 12:29
0
Топ-менеджер Utair спрогнозировал сокращение числа авиакомпаний в России
Авиаотрасль России ждет консолидация, останется «несколько игроков», заявил топ-менеджер Utair Павел Пермяков. С конца 2015 года полеты прекратили три крупных перевозчика, сейчас работает 35 авиакомпаний с регулярным расписанием
Фото: Андрей Любимов / РБК

Российская авиационная отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останется несколько игроков, прогнозирует глава пассажирского подразделения авиакомпании Utair Павел Пермяков.

«Авиационная отрасль традиционно имеет ярко выраженный эффект экономии от масштаба: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие, поэтому отрасль будет консолидироваться до тех пор, пока на рынке не останутся несколько равнозначных игроков», — сказал топ-менеджер в разговоре РБК.

Utair является пятой по размеру авиакомпанией России. За январь—май она перевезла 2,87 млн пассажиров (+11% к аналогичному периоду прошлого года), по данным Росавиации. По итогам пяти месяцев 2017 года на долю пяти крупнейших авиакомпаний России приходится 26,5 млн перевезенных пассажиров или 2/3 от общего объема, приходящегося на 35 компаний.

Пермяков отмечает, что консолидация — это «здоровая ситуация»: крупные компании всегда более эффективны, чем мелкие.

По его мнению, не стоит ожидать появления на рынке новых игроков. «Авиакомпании «Азимут» и «Победа» — это скорее исключение из правила, причем у каждого исключения есть своя специфика», — говорит Пермяков. «Победа», которая начала полеты в конце 2014 года, — это часть группы «Аэрофлот», а «Азимут», запущенный в 2017 году, — частный проект с госучастием, который стал возможен благодаря государственной поддержке самолета SSJ-100, поясняет Пермяков.

Представители других компаний, входящих в топ-5 крупнейших авиакомпаний России, — «Аэрофлота» (помимо «Победы» в группу также входит «Россия»), «Уральских авиалиний» и S7 — отказались от комментариев или пока не ответили на запросы РБК.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании Еще 6 фото
Фотогалерея

За последние два с половиной года с рынка ушли несколько перевозчиков. Осенью 2015 года прекратила полеты «Трансаэро». Спустя год ушла с рынка «ВИМ-Авиа». В начале 2018 года на грани закрытия оказался Azur Air, а с 30 мая был аннулирован сертификат эксплуатанта у «Саратовских авиалиний». Все эти компании выполняли регулярные рейсы.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что рынок уже сложился, есть группа «Аэрофлот», группа S7, Utair и «Уральские авиалинии». «Сейчас консолидация рынка уже в такой стадии, когда решительных изменений и передела рынка ожидать не приходится», — отмечает он. С другой стороны, он отмечает, что могут создаться альянсы, как Red Wings и «Нордавиа».